Автор: Willy Ley
Год издания: 1929
Формат: pdf

Главное препятствие для полета в космос — гравитация. Нужно огромное количество энергии, чтобы преодолеть притяжение Земли. После рассмотрения нескольких предложений (пушки, маховик, дирижабли и самолеты), ясно, что ракета является единственным средством, удовлетворяющим все условия, необходимые для полета к планетам и далее. Излагается краткая история ракеты и ее военное использование. Принцип реакции и функционирование ракеты объясняется простыми словами. После краткого обзора людей, работающих над космическими ракетными полетами автор обращается к обзору популярной книги Германа Оберта, опубликованной в 1923 году. Ракеты на жидком топливе превосходят пороховые ракеты. Ракета многоступенчатая позволит достичь скорости покидания Земли. Несколько принципов проектирования обсуждаются более подробно. Первое использование такой ракеты будет беспилотный полёт ракеты с измерительными приборами для изучения верхних слоев атмосферы. Ускорения от 3 до 4 g вполне приемлемы для пилотируемых ракет. Возвращение на Землю можетт быть достигнуто частично торможением космического корабля сопротивлением воздуха, частично парашютом. Туристические маршруты к планетам по расчетам Гомана, описаны в следующем разделе. Опасности для пилотируемого космического корабля (ускорение, невесомость, радиация, метеориты), не так велики, как некоторые люди считают. Космическая станция будет полезна для экспериментов в вакууме и невесомости, для астрономических наблюдений и т.д. Цитируется Оберт с его идеей космического зеркала большого диаметра, например, 1000 км, которое может быть использовано для освобождения ото льда морских путей на севере, освещения городов, влияния на погоду, — и военные могут использовать для взорвания заводов боеприпасов, уничтожения военных сил и сжигания целых городов. Существует некоторая дискуссия об оптимальной высоте космической станции. Некоторые думают о высоте, где космическая станция будет обращаться вокруг Земли за 24 часа и будет иметь фиксированное положение над точкой на Земле, другие предпочитают более низкие орбиты в зависимости от использования станции. Недавние ракетные эксперименты рассматриваются. Испытания ракетного автомобиля Вальера подвергаются критике, так как ракеты не подходят для транспорта с малыми скоростями, автомобилей или даже самолетов. Тем не менее эти испытания и их результаты описаны подробно. Были также некоторые испытания ракетного самолета. В конце автор описывает в живой манере визит на съемочную площадку фильма «Женщина на Луне». Сколько времени пройдёт, пока кто-то будет снимать первый реальный лунный фильм? В конце цитируется Циолковский: «Поэтому вы все должны работать, ученые и изобретатели, известные и не очень, несмотря на бедность и трудности, несмотря на отсутствие понимания, издевательство и насмешки, ваши семена могут принести огромные плоды в будущем». Автор вернулся домой с убеждением: Это произойдет! — Корректировка рукописи была сделана Германом Обертом.