Автор: Мелуа А.И.
Год издания: 1990
Издательство: "Наука"
Формат: djvu

История науки и техники знает немало примеров, когда казавшееся бесполезным для практики изобретение через некоторое время давало человечеству новые, ранее невиданные возможности. Выдающиеся ученые предостерегают: не спешите объявлять бесполезными те достижения, на понимание которых пока не хватает у нас интеллектуального потенциала — время покажет их значение. i
И все же как только появляется какое-то новшество! большинство из нас стремится примерить его к насущным потребностям текущего времени. В этом проявляется не только формализм подхода излишне прагматичен ских экономистов (требующих экономической целесообразности во всем окружающем), но и понятное стремление людей улучшить хоть как-то свою жизнь.
Все это относится и к космической технологии. Наиболее дальновидные ученые уже в первые годы космических полетов предсказывали большие возможности новой области деятельности людей, появившейся благодаря космической технике. Это подтверждалось и стимулировалось успешными технологическими экспериментами, проводящимися на борту космических аппаратов (КА). Назывались и называются самые различные области фундаментальной науки, где космическая технология обязательно сделает революционные открытия. Однако есть и такие ученые и специалисты, которые ждут от космонавтики прямо сейчас конкретных результатов. Да и не только ученые ждут, ждет все человечество, вынужденное ежедневно сталкиваться с нехваткой продовольствия, энергии, других остро необходимых , ресурсов и продуктов, задает справедливые вопросы: рационально ли вкладывать в космонавтику миллиарды рублей, долларов, франков, иен, если она приносит продукции «всего лишь» на десятки миллионов? Когда космонавтика станет хозрасчетной, начнет ли она окупать затраты на разработку, создание и запуск КА?.