Автор: Гильберг Л.А.
Год издания: 1981
Издательство: "Машиностроение"
Формат: pdf

12 апреля 1961 года мощная ракета-носитель вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, коммунистом Юрием Гагариным. За короткий исторический срок, отделяющий нас от этого выдающегося события, советская космонавтика прошла славный путь. Последовательно и успешно выполняется космическая программа нашей страны.
О советской космонавтике рассказывает этот альбом, в создании которого приняли участие выдающиеся ученые, летчики-космонавты, инженеры, журналисты.
Предисловие: Менее четверти века прошло с тех пор, как полет первого в мире советского искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры человечества. Всего 20 лет назад ярким весенним утром 1961 года мощная ракета-носитель вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза, коммунистом Юрием Гагариным. За короткий исторический срок, отделяющий нас от этих выдающихся событий, советская космонавтика прошла славный путь. От первого небольшого посланца Земли, сделавшего понятным на всех языках русское слово «спутник» до сотен «Космосов», «Молний», «Метеоров», «Экранов», несущих ежедневную вахту в космосе. От 108 минут космического подвига Юрия Гагарина до многомесячной плановой работы сменяемых экипажей космонавтов на орбитальном комплексе «Салют-6» — «Союз» — «Прогресс». Последовательно и успешно выполняется космическая программа нашей страны. Ведутся комплексные исследования Луны и планет Солнечной системы автоматическими аппаратами, работают долговременные орбитальные станции, непрерывно расширяется использование космонавтики в интересах науки и народного хозяйства, развивается сотрудничество с другими странами в освоении космического пространства в мирных целях. В создании этой книги приняли участие выдающиеся ученые, летчики-космонавты, инженеры, журналисты.
Более 600 фотографий дают широкую панораму развития космонавтики. Некоторые из этих фотографий уникальны, многие сделаны в космосе.
Книга отражает основные этапы развития советской космонавтики.