Автор: Волк И.П.
Год издания: 2009
Издательство: «Мителль Пресс»
Формат: djvu

Книга посвящена Сергею Королеву и Юрию Гагарину, выдающимся людям прошлого века, нашим соотечественникам. С их именами связаны героические страницы истории нашей страны и всего человечества. Эра освоения Космоса началась в Советском Союзе когда сотни коллективов учёных и инженеров, под руководством СП. Королёва, за считанные годы решили длинный перечень пионерских научных, инженерных и технологических задач и проблем. Это позволило Юрию Гагарину стать первым человеком, совершившим полёт в Космос. Работа по космическим проектам преобразила нашу страну, вывела в лидеры человечества. Проблема рассмотрена с исторических, мировоззренческих, культурно-гуманитарных позиций, дана оценка фундаментальной роли, которую начинает играть космонавтика в развитии социума в новом веке. Показано, как нам сохранить приумножить наследие СП. Королёва, вывести на этой основе страну из кризиса, вернуть ей законное место в группе стран-лидеров человеческой цивилизации.
Книга рассчитана на широкого читателя, интересующегося проблемами освоения кос моса, отечественной историей, путями и направлениями развития человеческой культуры и цивилизации в новом веке.
Предисловие: Книга, которую вы открыли, не является хроникой событий. Вы не найдете в ней детективных, скандальных или любовных историй из жизни участников событий по освоению Космоса, также как и перечисления тактико-технических характеристик ракет и космических аппаратов. Текст основан на размышлениях авторов о связности исторической судьбы нашей страны и личных судеб её граждан в разные времена. В книге изложены авторские позиции по проблемам и перспективам развития космонавтики, приведены оценки роли и значения этого направления деятельности людей в современном мире, вклада нашей страны в дело освоения космического пространства, мировую науку и культуру.
Особое внимание мы уделили историческим, культурно-гуманитарным и мировоззренческим аспектам, связанным с познанием Космоса, актуальность и объективная значимость которых с течением времени будет непрерывно возрастать. Эти темы из разряда «вечных» представляют не только теоретический интерес, они содержат в себе ядро всех практически важных проблем выживания человечества в ближайшие столетия.
Сегодня понятно, что ресурсная и энергетическая обеспеченность современной цивилизации на планете Земля имеет конечные, поддающиеся численной оценке величины.
Еще более актуальными являются угрозы климатических, экологических и техногенных процессов, на которые антропогенный фактор оказывает самое непосредственное влияние.
Эти проблемы определяют качество жизни и условия существования всех без исключения людей на Земле. Глобальность и неотвратимость этих угроз уже несколько десятилетий является печальным фактом и вызовом всему человечеству.
Успешно решить указанные проблемы принципиально невозможно без развитой космической инфраструктуры. Необходимы объединенные усилия всех народов планеты, никакие усилия национальных правительств не могут быть успешными и эффективными по определению. Конкуренция и соперничество в деле освоения и использования ресурсов Космоса таят в себе страшные угрозы для существования самого человека на Земле. Такой печальный опыт человечество уже получило в прошлом веке. По крайней мере, в смысле рыночного, сугубо экономического и утилитарного понимания этих терминов. Угроза звёздных войн привела к распаду нашей страны. С сожалением приходится признать, что люди на Земле даже не потрудились осознать этого. Мы должны понять, что освоение Космоса является задачей всего человечества. Эта задача не имеет национальной окраски, она является общей для всех. Всеобщий мировой кризис, который по недоразумению называют финансовым, является первым звоночком человеку разумному, считающему себя венцом творения без достаточных, пока, на то оснований.
Глобальное сотрудничество в Космосе позволит мировому сообществу народов преодолеть сегодняшнее кризисное состояние, достойно ответить на иные вызовы и угрозы в будущем.