Автор: Ю.Школенко
Год издания: 1986
Издательство: "Молодая гвардия"
Формат: djvu pdf

Эпохальные события в развитии жизни и разума на Земле часто совершались незаметно и постепенно. Миллионы лет понадобились кистеперой рыбе, чтобы, переползая от одного пересыхающего врдоема к другому, обрести привычку обитать на суше и тем самым положить начало эволюционным ветвям сухопутных животных, млекопитающих, человека. На суше возникла и технология воздействия на природу с помощью специально изготовленных приспособлений и средств — человеческий способ существования в природной среде. Именно эта технология в виде ракетно-космической техники позволила вывести жизнь в новую среду — космическое пространство. Таково, можно сказать, эволюционное значение космического века, или эпохи, начатой 4 октября 1957 года запуском в СССР первого искусственного спутника Земли. Космонавтика многогранна. Она — концентрированное воплощение научно-технической революции и сочетает в себе достижения в области новых материалов, топлив, электронно-вычислительных устройств. Она связана со многими науками, техническими направлениями и социальными интересами — от астрономии и астрофизики до медицины и биологии, от материаловедения до географии, от психологии до правоведения, от навигации до радио- и телевизионного вещания. Ока способна нести благо и зло — от наблюдения и контролирования природных процессов и хозяйственной деятельности на планете до милитаризации космоса и угрозы космической войны, сопоставимой по масштабам и последствиям- со стихийными катаклизмами во Вселенной. Пилотируемый космический корабль или станция с ее системой жизнеобеспечения и взаимоотношениями членов экипажа похожи на миниатюрную модель Земли. А сама наша планета с ее минеральными и живыми ресурсами и уже пятью миллиардами жителей уподобляется гигантскому природному космическому кораблю, начавшему свой полет по орбите вокруг Солнца больше четырех миллиардов лет тому назад. J241Космический век требует осмысления, чтобы разобраться в его сложностях, направить его преимущества на благо людей, отвратить от них его опасности.
Космос всегда привлекал внимание человека,, но это было пассивно-созерцательное внимание, столь же далекое от повседневных забот людей, сколь далеко от них было звездное небо. Осмысление космонавтики, реального проникновения человека в космос идет, естественно, вслед за космической практикой, но одновременно начинает опережать и ориентировать ее. Мировоззренческое освоение космоса, целостное восприятие космического века, его обещаний и его угроз — еще одна грань и аспект самой космонавтики»