Новости Космонавтики - Новости

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Дмитрий Рогозин встретился с Александром Лукашенко 21.01.2020 Дмитрий Рогозин встретился с Александром Лукашенко

Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин сегодня, 21 января 2020 года, провел встречу с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко. Стороны обсудили реализацию совместных проектов в ракетно-космической сфере, сообщает пресс-служба Госкорпорации.

Александр Лукашенко предложил рассмотреть различные направления российско-белорусского сотрудничества в космической сфере, в том числе в контексте национальных программ. Он обратил внимание, что в Беларуси стараются развивать сферу высоких технологий по всем направлениям, по многим из них Россия занимает лидирующие позиции в мире.

По словам Александра Лукашенко, у Беларуси и России сложилась хорошая основа для сотрудничества в этой сфере. Он заявил, что белорусская сторона готова обсудить любые предложения российских партнеров.

Дмитрий Рогозин также считает, что сотрудничество между странами в космической сфере развивается очень успешно. Во время встречи глава Роскосмоса вручил Александру Лукашенко небольшой сувенир — перчатку космонавта Роскосмоса, недавно побывавшего на борту Международной космической станции.

Пуск РН Falcon-9 отложен по метеоусловиям 21.01.2020 Пуск РН Falcon-9 отложен по метеоусловиям

Запланированный на вторник пуск РН Falcon-9 с очередной группой спутников системы Starlink отложен по метеоусловиям, сообщила компания SpaceX. Вероятнее всего, попытка запуска будет предпринята в ближайшую пятницу.

РКК "Энергия" предложила независимую от США систему полета к Луне "Рывок-2" 21.01.2020 РКК "Энергия" предложила независимую от США систему полета к Луне "Рывок-2"

Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" предложила проект "Рывок-2", предусматривающий прямой полет многоразового корабля к Луне, без промежуточной посадки на международную окололунную станцию, передает ТАСС. Об этом говорится докладе специалиста предприятия Рафаила Муртазина, опубликованном к XLIV Королёвским чтениям.

Ранее РКК "Энергия" рассматривала проект корабля "Рывок" для доставки космонавтов к Луне с Международной космической станции (МКС). Необходимым звеном той программы являлась международная окололунная платформа, к которой должен стыковаться корабль.

В новой концепции транспортной системы "Рывок-2" "в качестве средства перемещения экипажа предлагается многоразовый лунный корабль с возможностями прямой посадки на поверхность Луны", говорится в докладе.

Этот вариант, отмечает автор, исключает необходимость развертывания и поддержания работоспособности окололунной орбитальной станции, что существенно снизит транспортные расходы на обеспечение лунной базы. Основой системы "Рывок-2" должен стать многоразовый лунный корабль, курсирующий между станцией на орбите Земли и базой на поверхности Луны. Запускать корабль предлагается с помощью ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5".

Новая система не предполагает промежуточную посадку корабля на предложенной США окололунной станции Deep Space Gateway (новое название Lunar Orbital Platform-Gateway).

Согласно докладу, система "Рывок-2" построена на принципе последовательной заправки многоразового корабля в трех ключевых точках ("бензоколонках") маршрута между орбитальной станцией и лунной базой. В частности, одна из "заправок" должна располагаться непосредственно в районе лунной базы. Туда, еще до полета многоразового корабля, должен доставляться заправочный модуль. Еще одна точка заправки будет находиться на окололунной орбите, где также предполагается наличие заправочного модуля. Третья заправка должна произойти на высокоэлептической орбите вокруг Земли, куда будет доставлен тормозной блок-заправщик.

"В перспективе, после освоения технологии получения топлива из местных ресурсов, например льда, добытого в кратерах Южного полюса Луны, можно будет отказаться от доставки к лунной базе лунного заправочного модуля. Это позволит сократить число потребных ракет-носителей до двух, что дополнительно повысит эффективность предлагаемой системы "Рывок-2", - отмечается в докладе.

Институт медико-биологических проблем сообщил, что МКС загрязнена грибками и бактериями 21.01.2020 Институт медико-биологических проблем сообщил, что МКС загрязнена грибками и бактериями

Ученые провели эксперимент "Электронный нос", который показал, что внутренние поверхности Международной космической станции (МКС) загрязнены бактериями и грибками, передает ТАСС. Об этом говорится в опубликованных тезисах доклада специалистов Института медико-биологических проблем (ИМБП), подготовленного в рамках XLIV Королёвских чтений.

Как отмечается в документе, благодаря новому научному прибору "Э-Нос" можно улавливать газовые выделения бактерий и грибов, что позволяет быстро находить микробную загрязненность внутри станции. "Всего было проведено 12 измерительных сессий, при выполнении которых, используя прибор, удалось обнаружить как грибную, так и бактериальную загрязненность некоторых поверхностей станции", - говорится в тезисах.

Ученые подчеркивают, что в условиях длительного космического полета, включая будущие межпланетные экспедиции, важно осуществлять оперативный микробиологический контроль внутренних поверхностей станции и оборудования.

Аппаратура "Э-Нос" позволит анализировать количественный уровень бактерий и микроскопических грибов, не отправляя пробы на Землю. "Прибор достоверно показал наличие или отсутствие микрофлоры на образцах материалов и поверхностях интерьера МКС, а в случае присутствия на них видов микроорганизмов, входящих в его базу данных, правильно определил их таксономическую принадлежность", - отмечается в докладе.

Ученые разработали метод отбора в космонавты людей с хорошо развитой интуицией 21.01.2020 Ученые разработали метод отбора в космонавты людей с хорошо развитой интуицией

Ученые разработали новый метод анализа электрической активности головного мозга, который позволит отбирать в космонавты людей с хорошо развитой интуицией, передает ТАСС. Об этом говорится в опубликованных тезисах доклада специалистов Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, подготовленного в рамках XLIV Королёвских чтений.

Ученые ИМБП предлагают ввести в процесс отбора в отряд космонавтов новые методы, которые дадут представление о типе мышления человека. Качественный параметр оценки личностной характеристики позволит отбирать кандидатов, которых будет проще подготовить к решению сложных и нестандартных задач, возникающих в процессе космического полета.

Для разработки соответствующего метода была отобрана группа детей возраста 9-11 лет - таким образом ученые исключили гормональное и интеллектуальное влияние на результаты тестов. В ходе эксперимента детям задавали вопросы, ответы на которые они не знали, но понимали, о чем идет речь. "Так как, по мнению большинства ученых, чаще всего пользоваться интуицией можно только в случаях, когда человек уже имеет начальный опыт", - уточняется в материалах доклада.

В результате было выявлено две группы, одна из которых дала максимальное количество неправильных ответов, а вторая - максимальное количество правильных. "Это может свидетельствовать о применении ими эвристического метода решения задач, основанного на использовании вспомогательных приемов, обходных путей движения к цели. Этот метод строится на предположении, т.е. интуиции", - отмечают ученые.

Далее ученые записали электрическую активность головного мозга всех участников эксперимента. На основе полученных данных был выявлен параметр Х - индикатор, который позволяет выделить тех, кто использует интуитивное мышление. Затем результаты были проверены на группе из 20 участников возраста 25-48 лет. У двух человек после проведения соответствующего теста и записи электрической активности головного мозга была выявлена искомая зависимость.

По мнению ученых, разработанная инновационная методика позволит отбирать в космонавты людей с определенным типом мышления, способных принимать правильные решения в сложных экстремальных условиях.

В России предлагают создать систему навигации на Луне 21.01.2020 В России предлагают создать систему навигации на Луне

Специалисты НПО им. Лавочкина разработали систему навигации на Луне, которая будет состоять из оптико-электронных систем наблюдения и световых лазерных маяков, передает ТАСС. Об этом говорится в опубликованных тезисах доклада, подготовленного в рамках XLIV Королёвских чтений.

"Мы предлагаем размещение на поверхности Луны искусственных источников света - лазерных маяков, которые будут реперами (знаками, которые находятся в определенной точке поверхности с известной абсолютной высотой - прим. ТАСС) будущей системы. Это позволит построить оптическую навигационную систему максимум из трех спутников и сети лазерных маяков на Луне", - говорится в материалах.

Как уточняют специалисты, для создания навигационной системы потребуется полярный спутник с телевизионным комплексом. "В качестве полярного аппарата идеальным решением будет использовать аппарат аналогичный "Луна-26", усовершенствованный системой сброса пенетраторов (датчик, внедряющийся в грунт - прим. ТАСС)", - отмечается в тезисах.

Далее для создания объемной топографической карты Луны эта координатная сеть будет соединена со снимками миссии LRO. Для следующего этапа может быть использован аппарат с мощным телескопом на базе обсерватории "Спектр-УФ", чтобы "видеть весь диск Луны" для определения координат налунного объекта относительно реперов. При необходимости может быть запущен еще один такой аппарат в точку Лагранжа L2 для наблюдения за обратной стороной естественного спутника Земли.

"Для построения опорной сети селенодезической системы координат необходимо доставить на поверхность Луны первые реперные маяки (минимум 3)", - говорится в материалах.

Для этих целей специалисты планируют создать многофункциональный аппарат, который осуществит сброс маяков. "Исходя из результатов проектного анализа, оптимальный способ доставки маяков - малые пенетраторы, которые будут сброшены с орбитального лунного КА", - считают специалисты.

Создатель "Сармата" работает над новым вариантом многоразовой космической ракеты 21.01.2020 Создатель "Сармата" работает над новым вариантом многоразовой космической ракеты

Разработчик российской межконтинентальной баллистической ракеты "Сармат" ГРЦ им. Макеева (АО "Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева") в инициативном порядке ведет работы над новым вариантом многоразовой ракеты космического назначения "Корона", передает ТАСС. Об этом говорится в докладе компании, опубликованном в сборнике тезисов к XLIV Королёвским чтениям.

В докладе отмечается, что ГРЦ продолжает работы в инициативном порядке по созданию многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя (РН) "Корона" вертикального взлета и посадки, однако в облик носителя были внесены существенные изменения.

"В настоящее время рассматривается вариант РН со стартовой массой, увеличенной по сравнению с предыдущим (вариантом) с 270 до 295 т, с измененными внешними обводами, улучшающими аэродинамические характеристики РН на участке спуска", - отмечают специалисты ГРЦ.

По данным авторов доклада, масса полезной нагрузки, которую сможет выводить ракета на низкую орбиту, должна увеличиться на 400 кг - с 7 до 7,4 т.

Отмечается, что "Корона" при возвращении на Землю сможет совершать боковые маневры на расстояние до 3200 км, что обеспечит возможность посадки на космодром вылета.

В России предложили использовать саморастворяющиеся спутники для очистки орбиты от мусора 21.01.2020 В России предложили использовать саморастворяющиеся спутники для очистки орбиты от мусора

Специалисты ЦНИИмаш и НИТУ "Московский институт стали и сплавов" предложили использовать спутники из материалов с ограниченным сроком существования в космосе, чтобы они самоликвидировались по завершению службы и не загрязняли орбиту, передает ТАСС. Об этом говорится в опубликованных тезисах доклада, подготовленного в рамках XLIV Королёвских чтений.

"Предлагается использовать технологию самоликвидации отработавших космических аппаратов в космическом пространстве. Для этого используют материалы, срок службы которых ограничивается под воздействием факторов космического пространства", - отмечается в тезисах.

Предполагается, что после завершения срока активного существования космический аппарат перейдет в газообразное состояние. "С этой целью элементы КА [космического аппарата] изготовляют из материалов со свойством сублимации под воздействием указанных факторов", - уточнили специалисты.

При этом возможна ускоренная сублимация, если удаляется защитная пленка или аппарат нагревается. Таким образом, самооуничтожение спутника может проходить по команде с Земли. Разработчики уже получили патент на свое изобретение.

Сообщения из космоса напишут наноспутники 21.01.2020 Сообщения из космоса напишут наноспутники

Российские институты выступили с идеей с помощью группы микроспутников писать тексты в космосе, которые будет видно с Земли невооруженным глазом, передает ТАСС. Об этом говорится в совместном докладе МФТИ, Института прикладной математики имени М.В. Келдыша и института Сколково, опубликованном в сборнике тезисов к XLIV Королёвским чтениям.

Проект предполагает использование микроспутников, оснащенных парусами, отражающими солнечный свет.

"При соответствующих угловом и орбитальном положении спутников отраженный солнечный свет формирует пиксельное изображение, которое можно наблюдать с поверхности Земли невооруженным глазом", - отмечают авторы.

В докладе уточняется, что групповой полет таких микроспутников может служить космическим средством массовой информации, транслирующем логотипы или сообщения.

Отмечается, что каждый аппарат должен быть оснащен системой управления ориентацией, кроме того, все они должны быть соединены линией связи.

Ученые хотят создать базу на Фобосе для управления роботами на Марсе 21.01.2020 Ученые хотят создать базу на Фобосе для управления роботами на Марсе

Российские, итальянские и американские ученые предложили создать долговременную обитаемую базу на Фобосе, с помощью которой дистанционно управлять роботами на Марсе, говорится в сборнике тезисов "Королевских чтений".

"Создание такой базы может быть связано с тем, что в перспективе проводить углубленное изучение Марса и управлять строительством инфраструктуры на планете может быть удобно не непосредственно с поверхности Марса, а с использованием промежуточной обитаемой базы на Фобосе", - говорится в тезисах доклада ученых МГТУ имени Баумана, МАРХИ и Университетов Генуи и Хьюстона.

Среди преимуществ базы на Фобосе они назвали ее значительную дешевизну по сравнению с базой на Марсе, а также возможность комфортного телеуправления роботами на поверхности Марса в режиме реального времени, так как задержка сигнала будет составлять всего 0,02-0,03 секунды.

Ученые отметили, что поскольку грунт Фобоса в основном представляет собой рыхлую смесь пыли и более крупных каменных фракций низкой плотности, а также очень маленькое ускорение свободного падения на поверхности, то "использование существующих методов строительства практически невозможно".

Поэтому ими предложена специальная технология создания базы, включающая установку анкерных опор, заглубляемых в грунт при соударении с поверхностью при посадке на большой скорости. Затем на базу доставляются роботы, которые натягивают между опорами тросы для перемещения, обеспечивают транспортные операции, посадку и запуск космических аппаратов, а также роют котлованы под размещение модулей базы.

"Из-за крайне малого ускорения свободного падения для выполнения любых земляных работ даже в крайне слабом грунте роботу понадобится многотонный балласт, в качестве которого предполагается использовать один или несколько модулей базы", - говорится в докладе.

По мнению ученых, первоначальный экипаж обитаемой базы составит шесть человек, которые разместятся в одном модуле. В этом модуле будут спальные места, кухня, места для гигиены и тренировок, кладовая, ремонтная мастерская и оборудование для управления роботами.

В дальнейшем базу предполагается дооснастить модулем для частичного воспроизводства расходных материалов, с оранжереей и оборудованием для медико-биологических экспериментов, а также модулем для увеличения степени комфорта экипажа и обеспечения проведения пересменок.

В ЦНИИмаш предлагают маркировать спутники 21.01.2020 В ЦНИИмаш предлагают маркировать спутники

Специалисты головного научного института "Роскосмоса" ЦНИИмаш предлагают наносить на поверхности и детали всех космических спутников идентификационные надписи для того, чтобы было легче контролировать их перемещения в космосе и определять принадлежность космического мусора той или иной стране. Об этом говорится в тезисах доклада специалистов, опубликованных в сборнике к предстоящим "Королевским чтениям" - научной конференции по космонавтике, передает РИА Новости.

"Предлагается разработать технологию повышения уровня идентификации малых космических аппаратов в космическом пространстве, в рамках которой: регистрационные данные каждого малого космического аппарата наносят на него с возможностью наблюдения, считывания и опознавания не только в космосе, но и наземными средствами", - говорится в тезисах.

Необходимость маркировки спутников, утверждают специалисты института "Роскосмоса", вызвана прогнозируемым резким ростом количества на орбите малых спутников. В этой связи возникает проблема повышения нагрузки на системы контроля космического пространства.
Контроль спутниковых группировок при этом необходим для защиты собственных космических аппаратов от космического мусора и столкновения с другими спутниками, пишут ученые. Кроме того, возникают ситуации потери наблюдения за космическими аппаратами, необходимости контроля проведения ими маневров. Маркирование спутников должно помочь в этих вопросах.

Помимо поверхности спутника, предлагается наносить регистрационные данные на те их тугоплавкие детали, которые могут упасть на Землю, пройдя плотные слои атмосферы, а также на внутренние поверхности спутников, которые могут быть видны с Земли в случае превращения спутников в космический мусор.

Загарпунить и свести с орбиты 21.01.2020 Загарпунить и свести с орбиты

Ученые из университетов Самары предложили убирать космический мусор на околоземной орбите путем его захвата гарпуном и буксировки на тросе в атмосферу на уничтожение, говорится в сборнике тезисов "Королевских чтений", передает РИА Новости.

"В настоящее время нефункционирующие искусственные спутники Земли - космический мусор - представляют собой серьезную угрозу для активных космических аппаратов. Одними из наиболее опасных нефункционирующих объектов являются верхние ступени ракет", - говорится в тезисах доклада ученых Самарского государственного технического университета и Самарского национального исследовательского университета.

В качестве варианта уборки космического мусора они предлагают использовать активный спутник, который будет хватать объект гарпуном или сетью, разматывать трос и буксировать мусор в плотные слои земной атмосферы на уничтожение.

В МГТУ имени Баумана преждагают создать суперкомпьютер на орбите 21.01.2020 В МГТУ имени Баумана преждагают создать суперкомпьютер на орбите

Специалисты МГТУ им. Баумана предлагают разместить на околоземной орбите 27-тонный суперкомпьютер, а энергию для его работы получать от солнечных батарей, передает РИА Новости. Об этом говорится в тезисах доклада специалистов университета, опубликованных в сборнике к предстоящей научной конференции по космонавтики - "Королевским чтениям". Сама научная конференция пройдет в Москве с 28 по 31 января.

"В докладе рассматривается проект создания орбитальной супер-ЭВМ космического базирования производительностью 1,5 петафлопса (суперкомпьютер "Ломоносов" обладает производительностью 1,3 петафлопса – ред.), на базе солнечной электростанции мощностью 600 кВт", - говорится в материалах.

Сам спутник-суперкомпьютер, по расчетам, должен иметь массу около 27 тонн, оснащен панелями солнечных батарей и радиационными теплообменниками. Чтобы спутник был максимально освещен на всем участке полета, он должен находиться на высоте в 700 километров над поверхностью Земли.

Создание суперкомпьютера, утверждают авторы, позволяет использовать энергию Солнца на месте, без разработки способов ее передачи на Землю. Кроме того, в отличие от создания орбитального завода, когда необходимы средства доставки ресурсов и доставки готовой продукции на Землю, создание летающего суперкомпьютера требует только объемных каналов связи для передачи информации на планету.

Проведенное огневое испытание 20.01.2020 Проведенное огневое испытание

20 января на площадке SLC-40 Станции ВВС США "Мыс Канаверал" (шт. Флорида, США) специалисты компании SpaceX провели огневое испытание двигателей 1-й ступени РН Falcon-9, предназначенной для запуска очередной группы спутников Starlink. Если не помешает погода, пуск носителя произойдет завтра около 17:00 UTC (20:00 ДМВ).

Lexus представила концепты лунного транспорта 20.01.2020 Lexus представила концепты лунного транспорта

Компания Lexus представила миру своё видение транспорта, который можно будет в будущем использовать на Луне, пишет Faina Idea.

Lexus, совместно с Европейской студией передового дизайна, разработал аж семь концепций необычных, но вполне реалистичных лунных транспортных средств, которые уже были опубликованы в журнале Document Journal. Сам же автомобилестроительный гигант заявляет, что: «В реальной жизни космические автомобили и мотоциклы были бы гладкими и блестящими. Но тем не менее они бы не выглядели неуместными, если бы их решили поместить в какой-либо научно-фантастический фильм».

Из семи созданных концепций наибольшее внимание заслуживает опубликованный в Document Journal мотоциклоподобный автомобиль, которому, кстати, дали название Zero Gravity. По задумке инженеров Lexus и Европейской студии передового дизайна, Lexus Zero Gravity должен ездить так, как мотоцикл, но при этом данный концепт не имеет колёс. То есть данная разработка является по-настоящему реализуемой в реальной жизни только при том условии, если человечество сумеет достичь такого уровня развития, что технология магнитной левитации станет более массовой, доступной и действительно рабочей.

В других моделях использованы элементы уже существующих земных автомобилей. У таких концептов больше шансов на реализацию в будущем.

К концу года 40% спутников будут принадлежать SpaceX. Значение для рынка 20.01.2020 К концу года 40% спутников будут принадлежать SpaceX. Значение для рынка

К концу текущего 2020 г. количество спутников связи Starlink компании SpaceX достигнет 1500 единиц. Это примерно 40% от общего количества всех околоземных спутников. Но это лишь начало — SpaceX планирует достичь беспрецедентного темпа роста спутниковой сети, что в скором времени начнет оказывать влияние на глобальный рынок коммуникаций, пишет Freedom Finance.

SpaceX имеет технические возможности иметь большее количество спутников. Однако "стремительное" развертывание группировки натолкнулось на решение американских регуляторов, которое обязало растянуть развертывание группировки почти на 10 лет.

Вероятно, регуляторы опасаются «мгновенного» появления в космосе огромной группировки Starlink, которая будет насчитывать минимум 4425 аппаратов для глобального покрытия. В будущем количество спутников может вырасти вдвое-втрое, и такой объем космических аппаратов на низких орбитах будет представлять определенные сложности в управлении.

В 2020 г. SpaceX планирует рекордное количество запусков спутников Starlink: до 20 пусков в качестве вторичной полезной нагрузки. При старых темпах развертывания это 1200 спутников, что является беспрецедентным объемом за всю историю космической индустрии. По заявлению Илона Маска, для рентабельности Starlink хватит 1000 спутников.

Даже такого числа спутников недостаточно для глобального покрытия, так как они работают с небольших высот низких околоземных орбит. Тем не менее, во многих регионах Земли появится возможность подключения к сети Starlink на умеренных скоростях. Это может придать импульс дальнейшей работе SpaceX в данном направлении. К 2025 г. компания планирует получать от Starlink до $22 млрд операционной прибыли.

Таким образом, рынок коммуникаций получит сильнейшего игрока, способного лишить доли рынка многих конкурентов. В определенных нишах со Starlink сможет соперничать лишь компания Iridium Communications Inc. (IRDM, NASDAQ), которая уже развернула сеть высокоскоростной спутниковой связи NEXT.

На торгах 17 января акция IRDM стоила $26,95.

Спустя неделю перевозки морским и железнодорожным транспортом прототип основного модуля китайской космической станции и прототип китайского пилотируемого космического корабля нового поколения прибыли на космодром Вэньчан в провинции Хайнань /Южный Китай/, передает агентство Синьхуа. Об этом сегодня сообщили в Канцелярии программы пилотируемых космических полетов Китая.

Основной модуль примет участие в совместных испытаниях с ракетой-носителем "Чанчжэн-5Б", а новый пилотируемый корабль совершит свой первый полет в первой половине текущего года. Это означает скорый старт строительства китайской космической станции в космосе, заявили в канцелярии.

Основной модуль, названный "Тяньхэ" /"Небесная гармония"/, будет выполнять роль центра управления и контроля космической станции. Модуль имеет длину 16,6 м, диаметр 4,2 м и стартовую массу 22,5 тонны.

Будучи самым крупным космическим аппаратом, разработанным в КНР, "Тяньхэ" сможет принимать на длительный срок до трех космонавтов и функционировать как космическая лаборатория, где будут проводиться научные эксперименты и технические тесты.

Пилотируемый космический корабль нового поколения имеет длину 8,8 м и стартовую массу 21,6 тонны. Он будет использоваться для доставки экипажей на космическую станцию и при проведении китайских пилотируемых полетов на Луну.

Китайская ракета-носитель "Чанчжэн-5Б" совершит первый полет в первой половине 2020 года 20.01.2020 Китайская ракета-носитель "Чанчжэн-5Б" совершит первый полет в первой половине 2020 года

Китайская ракета-носитель "Чанчжэн-5Б" /Long March-5B, или "Великий поход-5"/ прошла испытания и экспертизу перед тем, как покинуть завод, и, как ожидается, совершит свой первый полет в первой половине 2020 года. Об этом сообщили в Канцелярии программы пилотируемых космических полетов Китая.

Экспертизы, проведенные Китайской корпорацией аэрокосмической науки и техники, показали, что ракета-носитель соответствует требованиям, предъявляемым к полету.

"Чанчжэн-5Б", модифицированная версия ракеты-носителя "Чанчжэн-5", обладает наибольшей грузоподъемностью на низкой околоземной орбите среди всех китайских ракет-носителей и будет использоваться для запуска модулей китайской космической станции.

Китай планирует завершить строительство своей космической станции примерно в 2022 году. Космическая станция, весом 66 тонн, будет иметь форму буквы "Т" с базовым модулем "Тяньхэ-1" в центре и двумя лабораторными модулями под названиями "Вэньтянь" и "Мэнтянь" с каждой стороны.

Кроме того, капсула с большим оптическим телескопом будет летать на той же орбите, где будет находиться космическая станция Китая, сообщает агентство Синьхуа.

Астронавты NASA завершили выход в открытый космос 20.01.2020 Астронавты NASA завершили выход в открытый космос

Астронавты NASA Джессика Меир и Кристина Кук завершили в понедельник выход в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС) для установки новых литий-ионных батарей. Трансляция операции шла на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Астронавты вернулись в шлюз "Куэст" (Quest) в 13:16 по времени восточного побережья США (21:16 мск) после 6 часов 40 минут работы, заменив старые водородно-никелевые батареи на более мощные литий-ионные, питающиеся от солнечной панели. Масса новой батареи составляет 194 кг. Перед возвращением на станцию Джессика Меир осуществила замену фильтров на одной из видеокамер на корпусе станции.

Для Кристины Кук нынешний выход в космос стал уже шестым, для Джессики Меир - третьим, сообщает ТАСС.

Китайский зонд "Чанъэ-4" возобновил работу на 14-й лунный день 20.01.2020 Китайский зонд "Чанъэ-4" возобновил работу на 14-й лунный день

Посадочный модуль и луноход китайского космического зонда "Чанъэ-4" возобновили работу на 14-й лунный день на обратной стороне Луны после "сна" в чрезвычайно холодную ночь.

По сообщению Центра лунных исследований и космической программы при Китайском национальном космическом управлении /CNSA/, оба аппарата работают в нормальном режиме.

Китайский зонд "Чанъэ-4", запущенный 8 декабря 2018 года, совершил первую в мире мягкую посадку в районе кратера Фон Карман бассейна Южный полюс - Эйткен на обратной стороне Луны 3 января 2019 года.

Луноход "Юйту-2" проработал намного дольше своей проектной жизни /три месяца/, став луноходом-"долгожителем" на естественном спутнике Земли, сообщает агентство Синьхуа.

Новости 61 - 80 из 19891