Новый номер

№ 11 (382), 2014

Страховой центр СПУТНИК
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

30.10.2014 Памятные даты космонавтики. 30 октября 2014 г.

30 октября исполняется 50 лет (1964) со дня рождения астронавта США Сандры Хэлл Магнус (Sandra Hall Magnus).

30 октября исполняется 35 лет (1979) со дня запуска в США (База ВВС США “Ванденберг”) научно-исследовательского спутника Magsat.

29.10.2014 Руководитель Роскосмоса О.Н.Остапенко провёл встречу с работниками РКП на космодроме Байконур

28 октября в ходе рабочей поездки на космодром Байконур руководитель Роскосмоса О.Н.Остапенко провёл встречу с работниками филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - Космический центр «Южный» и приём по личным вопросам.

Вопросы, которые поднимались в ходе встречи, касались как личных тем (здравоохранения тружеников Байконура и членов их семей, отопления в зимний сезон), так и подготовки к 60-летию со дня образования космодрома Байконур, перспектив его дальнейшей эксплуатации, строительства будущего космодрома «Восточный» в Амурской области и ряд других.

Некоторые проблемы и вопросы, даже для главы ведомства, стали новыми. Достигнута договоренность, что подобные встречи будут носить периодический характер.

Все вопросы, поступившие от работников РКП в ходе встречи, учтены для дальнейшей проработки и принятия по ним решений, передает пресс-служба Роскосмоса.

29.10.2014 “Прогресс М-25М” пристыковался к МКС

29 октября 2014 года в 13:08 UTC (16:08 мск) грузовой транспортный корабль “Прогресс М-25М” пристыкован к стыковочному узлу на модуле “Пирс” российского сегмента МКС.

Корабль доставил на Международную космическую станцию топливо, кислород, продукты питания, аппаратуру для научных экспериментов и посылки для космонавтов и астронавтов. В составе набора свежих фруктов и овощей поставлены апельсины, грейпфруты, лимоны, лук репчатый, чеснок, томаты, яблоки. Также в составе этого набора по желанию космонавтов поставлены сырокопченые мини колбаски с чесноком, беконом и горчицей. В состав дополнительных наборов продуктов с учетом пожеланий включены: для Александра Самокутяева – 23 наименования, а для Елены Серовой - 7 наименований продуктов, в основном это приправы, соус, брусника и молоко.

29.10.2014 VI Белорусский космический конгресс открылся в Минске

Новая национальная космическая программа разработана в Беларуси. Об этом 28 октября говорили на открытии VI космического конгресса, сообщает Ctv.by.

Форум собрал в Минске более 150 специалистов со всей республики и стран ближнего зарубежья. Среди участников – космонавты Петр Климук, Владимир Коваленок и Олег Новицкий.

Планируется, что в ближайшие годы Беларусь сконцентрирует внимание на нескольких космических направлениях. Одно из них – технологии зондирования земли. Кроме того – космическая связь, навигация и подготовка соответствующих специалистов.

Также планируется запуск второго белорусского спутника. Работа над созданием аппарата уже ведется.

В целом, на форуме заслушают более 150 докладов ученых из Беларуси, России, Украины и Казахстана. В повестке дня – новые направления сотрудничества в рамках реализации космических программ Союзного государства.

Участники встречи обсудят технологии создания наноматериалов, а также перспективы аэрообразования.

29.10.2014 Главы космических агентств 4 ноября обсудят причины взрыва Cygnus

Начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов заявил, что 4 ноября главы космических агентств соберутся для обсуждения причин взрыва космического грузовика Cygnus. Об этом сообщает РИА Новости.

“Я никак пока не хотел бы комментировать причину неудачного запуска американского грузового корабля Cygnus. Мы придерживаемся позиции, что всегда надо получить выводы аварийной комиссии, которая, кстати, уже работает на месте запуска, и увидеть хотя бы первые технические выводы. У нас запланирована 4 ноября встреча глав космических агентств. И, думаю, там мы сможем поговорить и получить выводы аварийной комиссии о том, что послужило причиной неудачного запуска Cygnus”, — заявил Краснов.

29.10.2014 Маринин: ЧП с Cygnus произошло из-за модификации советского двигателя

Ответственность за аварию при старте украинско-американской ракеты Antares с космическим грузовиком Cygnus полностью лежит на США, катастрофа произошла из-за модификации американцами советского двигателя, считает академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, главный редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Маринин, передает РИА Новости.

29.10.2014 Россия может доставить груз на МКС в случае обращения NASA

Начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов заявил, что Россия готова доставить необходимый груз на МКС в случае обращения NASA. Об этом сообщает РИА Новости.

Он также добавил, что взрыв космического грузовика Cygnus не отразится на снабжении российского сегмента МКС.

“Для нас это ущерб нулевой или, скажем, минимальный. На снабжении российского сегмента МКС взрыв Cygnus никак не скажется, так как мы свои грузы преимущественно возим на проверенных российских кораблях “Прогресс”, которых у нас достаточно. Четыре корабля в год у нас есть всегда, при необходимости запустим пятый”, — заявил Краснов.

29.10.2014 На МКС проведут эксперимент "Геофлоу" для изучения конвекционных потоков над поверхностью Земли

На Международной   космической станции идет подготовка экспериментальной   системы "Геофлоу" /Geoflow/ - "Мини-Земля", которая   позволит больше узнать о конвекционных потоках Земли,   сообщили ТАСС в пресс-службе "Эрбас Груп" /Airbus   Group/.

"В ближайшие недели научные приборы лаборатории и   операционная готовность наземного сегмента системы будут   впервые протестированы перед началом новой серии   экспериментов", - отметили в пресс-службе.

"Геофлоу" была создана в интересах Европейского   космического агентства. Целью исследования, проводимого   Бранденбургским технологическим университетом /Германия/,   является изучение конвекционных потоков, таких как движение   магмы, под поверхностью планеты. Эксперимент должен   воссоздать Землю в миниатюре, причем благодаря нулевой   гравитации исследование потоков может проводиться под   воздействием модифицируемых силовых полей. Это достигается   за счет использования вязкой жидкости, заполняющей   пространство между двумя концентрическими сферами с   переменными температурами, которые вращаются под   воздействием высокого напряжения /симулируя "искусственное"   гравитационное поле/. В жидкость помещена система лазерных   камер, фотографирующих характер потоков "магмы".

С 2012 года построенный в немецком городе Фридрихсхафен   модуль доказал свою эффективность в симулировании потоков в   мантии Земли уже в двух сериях экспериментов.

29.10.2014 “Прогресс М-25М” на околоземной орбите

Грузовой транспортный корабль “Прогресс М-25М” отделился от 3-й ступени ракеты-носителя “Союз-2.1а” и вышел на околоземную орбиту.

Через 6 часов корабль должен состыковаться с Международной космической станцией.

29.10.2014 С Байконура стартовал “Союз” с “Прогрессом”

29 октября 2014 года в 07:09:43 UTC (10:09:43 мск) с ПУ № 6 площадки № 31 космодрома Байконур стартовыми командами предприятий ракетно-космической отрасли осуществлен пуск ракеты-носителя “Союз-2.1а” (14А14-1А) № Г15000-021 с грузовым транспортным кораблем “Прогресс М-25М” [11Ф615А60 № 424, ISS-57P].

29.10.2014 О внеплановой коррекции орбиты МКС

Вечером 27 октября 2014 года был проведён манёвр уклонения Международной космической станции от фрагментов космического мусора, передает пресс-служба ЦУПа.

Коррекция орбиты станции осуществлялась с помощью двигателей транспортного грузового корабля ATV-5. Двигатели были включены в 20 часов 42 минуты 4 секунды по московскому времени и проработали 203 секунды, обеспечив импульс в 0,5 метра в секунду для подъёма орбиты.

В результате выполненного манёвра высота полёта станции увеличилась на 900 метров.

Параметры орбиты Международной космической станции после проведения манёвра составляют:

- высота минимальная: 413,0 километра;

- высота максимальная: 431,1 километра;

- период обращения: 92,801 минуты;

- наклонение: 51,665 градусов.

29.10.2014 Госкомиссия приняла решение о заправке РКН "Союз 2.1а" с ТГК "Прогресс М-25М" компонентами топлива

На космодроме Байконур состоялось заседание Государственной комиссии, на котором были рассмотрены результаты испытаний ракеты космического назначения (РКН) «Союз 2.1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-25М».

Заслушав доклады руководителей работ, Государственная комиссия приняла решение о готовности ракеты космического назначения к заправке компонентами топлива и пуску.

В соответствии с графиком подготовки стартовые расчеты предприятий ракетно-космической промышленности России проводят операции по заправке РКН компонентами топлива.

Пуск РН «Союз 2.1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-25М» запланирован на 29 октября 2014 года на 10:09 по московскому времени, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

29.10.2014 Производитель: двигатели Antares прошли все стадии тестирования

Двигатели ракеты-носителя Antares, взорвавшейся при старте на космодроме в США, прошли все стадии тестирования, никаких проблем выявлено не было, заявил на пресс-конференции вице-президент и исполнительный директор компании-производителя Antares Orbital Sciences Corporation Фрэнк Калбертсон.

"Данная модель двигателя — очень прочная и надежная, и она подвергается тщательному тестированию… Эти двигатели также прошли через обычную проверку. Каких-либо нареканий к их техническому состоянию не было", — заявил Калбертсон, слова которого приводит американская газета Washington Times.

Он добавил, что двигатели этой модели "также прошли тестирование и в России".

По словам эксперта, уже в среду утром команда специалистов прибудет на место крушения и приступит к расследованию инцидента.

"Трудность в том, что инцидент произошел в темное время суток, но у нас хорошие видеокамеры, с помощью которых мы сможем получить информацию", — сказал Калбертсон, не уточнив при этом, как много времени потребуется для полного выяснения причин произошедшего.

29.10.2014 Эксперт: авария ракеты Antares вызвана проблемами в двигателе

Авария американской ракеты-носителя Antares может быть вызвана проблемами в двигателе, заявил РИА Новости специалист по политике в области космоса, заслуженный профессор Университета имени Джорджа Вашингтона Джон Логсдон.

Эксперт напомнил, что это уже четвертый запуск Antares и предыдущие три запуска были успешными. Профессор считает, что авария может быть связана с ракетными двигателями. "Двигателями являлись обновленные ракетные двигатели, изначально предназначенные для использования на советской ракете-носителе Н-1 более чем 40 лет назад", — рассказал Логсдон. Двигатель НК-33 разрабатывался для лунной ракеты Н-1, выпускался с начала 1970-х годов и продается в США по программе МКС для ракет-носителей Antares.

Эксперт добавил, что говорить о дальнейшем использовании или неиспользовании Antares, пока не установлены конкретные причины аварии, рано. Кроме того, еще неясно, какой ущерб был нанесен самой стартовой площадке, сказал профессор, подчеркнув, что ракета-носитель Antares может быть запущена только с этой площадки.

29.10.2014 Часть потерянного оборудования доставят на МКС в декабре

Часть потерянного в результате крушения ракеты-носителя Antares оборудования, которое должен был доставить на Международную космическую станцию космический грузовик Cygnus, будет отправлена на станцию в декабре, заявил глава программы МКС в НАСА Майк Саффредини (Mike Suffredini), передает РИА Новости.

"Мы будем работать с поставщиками этого оборудования, чтобы предоставить им возможность доставить его на МКС",- сказал Саффредини на пресс-конференции, созванной после аварии.

Он сообщил журналистам, что несмотря на крушение, космонавты и астронавты на МКС обеспечены всем необходимым, а сама станция в "прекрасной форме". Он напомнил, что в среду на МКС отправляется российский "Прогресс".

"Следующим полетит корабль SpaceX, в настоящее время они поставлены на 9 декабря, мы, думаю, немного изменим заявку груза, чтобы дополнить его элементами того, что мы потеряли сегодня", — сообщил Саффредини.

29.10.2014 НАСА: экипаж МКС обеспечен всем необходимым до марта 2015 года

Запасов продовольствия и воды на Международной космической станции хватит по меньшей мере до марта даже в случае отсутствия дополнительных поставок, заявил на пресс-конференции представитель НАСА Майк Саффредини (Mike Suffredini), передает РИА Новости.

"Мы поддерживаем логистику таким образом, чтобы защитить себя (от подобных инцидентов) на четыре — шесть месяцев. Я думаю, что даже если ни один аппарат не появится на МКС, нам хватит на все время до марта", — сказал на пресс-конференции глава программы МКС в НАСА Майк Саффредини.

По его словам, несмотря на то что произошедшее в момент старта крушение вызвало разочарование у экипажа МКС, они "как настоящие профессионалы" продолжают свою работу.

Представитель НАСА напомнил, что 29 октября должен состояться запуск к МКС российского корабля "Прогресс", после чего в декабре на МКС должен отправиться американский космический грузовик компании SpaceX.

29.10.2014 Разработчик Cygnus готов возобновить полеты после расследования аварии

Американская компания-разработчик космического грузовика и ракеты-носителя, потерпевших крушение при запуске, Orbital Sciences Corporation сообщила, что намерена возобновить полеты после расследования причин аварии, передает РИА Новости.

"Как только мы поймем причину, мы начнем работу, необходимую для того, чтобы вернуться к полетам и поддержать наших клиентов и национальную космическую программу", — заявил исполнительный вице-президент компании Orbital Фрэнк Калбертсон.

Он отметил, что пока слишком рано говорить о деталях произошедшего.

"Мы начинаем собирать информацию, и будем заботиться главным образом о безопасности тех, кто вовлечен в операции по реагированию и поиску", — добавил представитель компании.

Калбертсон заверил, что компания проведет подробное расследование, чтобы определить причину аварии и понять, какие шаги можно предпринять, чтобы избежать повторения инцидента. По словам Калбертсона, расследование будет вестись в сотрудничестве с властями США.

29.10.2014 Расследование крушения грузовика Cygnus займет от 6 месяцев до года

Расследование крушения американского космического грузовика Cygnus, произошедшего во время запуска к МКС, может продлиться до года, сообщил РИА Новости сотрудник Космического центра имени Линдона Джонсона NASA в Хьюстоне (Johnson Space Center) Джэй Болден (Jay Bolden).

Эксперты агентства сразу после аварии приступили к сбору необходимой информации для расследования ее причин.

"Расследование может занять от шести месяцев до года", — сказал Болден.

29.10.2014 NASA: крушение Cygnus окажет минимальное влияние на экипаж МКС

Крушение на старте космического грузовика Cygnus окажет минимальное влияние на экипаж Международной космической станции, у ее обитателей хватает запасов необходимых им вещей, сообщил РИА Новости сотрудник Космического центра Джонсон в Хьюстоне (Johnson Space Center) Джэй Болден (Jay Bolden).

"Влияние на экипаж будет минимальным, у них достаточно запасов", — сказал собеседник агентства.

По его словам, на станции достаточно провианта, воды и прочих необходимых для экипажа вещей.

29.10.2014 Разработчик Cygnus не комментирует крушение космического грузовика

Компания-разработчик Orbital Sciences Corporation сообщила во вторник вечером, что пока не комментирует крушение космического грузовика Cygnus, который взорвался во время старта на атлантическом побережье США.

"Имела место аномалия в космическом корабле. Мы сообщим подробности, как только сможем", — сообщил представитель компании, передает РИА Новости.