Новый номер

№ 03 (386), 2015

Страховой центр СПУТНИК
IX Международный навигационный форум
SATELLITE RUSSIA & CIS 2015
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

28.03.2015 Роскосмос: Россия и США решили продлить эксплуатацию МКС до 2024 года

Роскосмос и NASA приняли решение о продлении эксплуатации Международной космической станции до 2024 года, заявил на космодроме Байконур глава Роскосмоса Игорь Комаров.

"Мы совместно с администратором NASA Чарлзом Болденом приняли совместное решение о продлении эксплуатации МКС до 2024 года. Кроме того, не исключаем, что на какое-то время полет станции может быть продлен еще дополнительно", — сказал Комаров, передает РИА Новости.

28.03.2015 РФ и США решили унифицировать системы стыковки пилотируемых кораблей

Россия и США договорились работать по единым техническим стандартам в области систем стыковки пилотируемых кораблей нового поколения, заявил на Байконуре глава Роскосмоса Игорь Комаров.

"Роскосмос и NASA договорились, что мы будем поддерживать друг друга в области разработки и унификации систем, которые обеспечивают работу наших совместных пилотируемых программ. Мы ожидаем, что наши компании будут работать по одним стандартам, прежде всего, это касается систем стыковки, а также другим направлениям", — сказал Комаров, передает РИА Новости.

28.03.2015 Роскосмос: проект новой ФКП внесут в правительство в ближайшие месяцы

Проект новой Федеральной космической программы (ФКП) в ближайшие месяцы будет внесен в правительство, до конца года ее утвердят, заявил на Байконуре глава Роскосмоса Игорь Комаров.

"Действительно, мы разработали следующий этап новой Федеральной космической программы. Мы сейчас работаем над тем, чтобы в новой ФКП все внимание было уделено использованию новой ракеты-носителя "Ангара". В ближайшие месяцы проект ФКП будет внесен в правительство, и в этом году мы ее утвердим", — сказал Комаров, передает РИА Новости.

28.03.2015 Роскосмос: Россия и США хотят создать совместную космическую станцию

Россия и США намерены совместно создать новую космическую станцию после 2024 года при участии стран-партнеров, заявил на Байконуре глава Роскосмоса Игорь Комаров, передает РИА Новости.

"Роскосмос вместе с NASA намерены работать по программе строительства будущей орбитальной станции. Будем определять ее облик. Это будет открытый проект и в нем будут участвовать не только нынешние участники, этот проект будет открыт для других стран, желающих присоединиться", — сказал Комаров.

Как заявил в свою очередь администратор NASA Чарлз Болден, находящийся с рабочей поездкой на космодроме Байконур, наступит время, когда ресурс МКС подойдет к концу и ее надо будет чем-то заменить.

"В конечном итоге МКС перестанет функционировать просто потому, что наступит естественный износ конструкции, поэтому вместе с Россией и другими странами мы обсуждаем, в каком направлении двигаться дальше. Мы должны принять то, что мы делаем на МКС. Это очень важно, но технологии развиваются так быстро, что когда-нибудь настанет необходимость строительства новых орбитальных конструкций. И тут у нас есть вместе с Роскосмосом понимание, что часть сегмента этого рынка надо отдать коммерческим компаниям", — заключил Болден.

28.03.2015 "Союз ТМА-16М" в составе МКС

28 марта 2015 года в 04:34 ДМВ (01:34 UTC) осуществлена стыковка транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-16М" с Международной космической станцией. Корабль доставил на МКС российских космонавтов Геннадия Падалку и Михаила Корниенко и американского астронавта Скотта Келли.

Процесс сближения и стыковки проводился в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полётами и экипажа корабля.ТК пристыковался к стыковочному узлу малого исследовательского модуля "Поиск" (МИМ2) российского сегмента МКС.

Экипажи МКС и ТПК выполняют необходимые операции по подготовке к открытию переходных люков и переходу прибывших космонавтов на станцию, сообщает Служба информационного обеспечения ЦУПа.

28.03.2015 "Союз" стартовал из Куру

27 марта 2015 года в 18:46 местного времени (21:46 UTC, 28 марта в 00:46 ДМВ) с космодрома Куру во Французской Гвиане состоялся запуск ракеты-носителя "Союз-ST" с двумя европейскими навигационными спутниками Galileo FOC (№7 Adam и №8 Anastasia).

28 марта в 01:34 UTC (04:34 ДМВ) спутники отделились от разгонного блога "Фрегат" и вышли на заданные орбиты.

28.03.2015 ГПКС: спутник "Экспресс-АМ7" введут в эксплуатацию в мае 2015 года

Новый российский телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ7", запущенный 19 марта, достиг геостационарной орбиты и будет введен в эксплуатацию в мае, сообщает ФГУП "Космическая связь" (ГПКС).

"Новый спутник ГП КС «Экспресс-АМ7»... в первой половине дня 25 марта 2015 года достиг геостационарной орбиты. На период с 25 по 30 марта запланированы работы по приведению бортовых систем в эксплуатационную конфигурацию и размещению космического аппарата в штатной орбитальной позиции 40°в.д. ... Ввод в эксплуатацию нового спутника ГПКС ожидается в мае 2015 года", — говорится в пресс-релизе компании.

28.03.2015 На месте гибели Гагарина создадут музейно-мемориальный комплекс первого отряда космонавтов

На месте гибели Юрия Гагарина во Владимирской области создадут музейно-мемориальный комплекс первого отряда советских космонавтов. Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов уже начал сбор средств на строительство мемориала, передает ТАСС.

Его проект был представлен 27 марта во время памятных мероприятий на месте гибели Гагарина и его командира - летчика-испытателя Владимира Серегина близ деревни Новоселово Владимирской области.

"Мы договорились с министром культуры РФ (Владимиром Мединским) о том, что этот комплекс войдет в место посещения по программе "Золотое кольцо". Это значит, что здесь будут туристы, поэтому здесь мы построим также кемпинги", - сообщил Алексей Леонов корреспонденту ТАСС.

Как рассказали ТАСС в администрации Киржачского района Владимирской области, на территории которого планируется построить комплекс, проект мемориала разработан академиком Российской академии художеств Валерием Ржевским. "Комплекс будет построен в виде палубы авианосца, в конце которого устремится в небо самолет МиГ-29", - уточнил собеседник агентства. Его площадь - 7,2 гектара, комплекс включает музей космонавтики и уже установленную стелу на месте падения самолета, в котором разбились Гагарин и Серегин.

Как сообщил ТАСС глава Киржачского района Владимир Рязанов, "без учета строительства музея стоимость проекта составит около 120 млн рублей". Пока же Фонду первого космонавта планеты Земля и его летного наставника, который возглавляет Алексей Леонов, удалось собрать менее 4 млн рублей.

"Нам в этом году надо сделать, как она изображена (на проекте) - палуба авианосца и в конце ее взлетающий МиГ-29 - мечта многих летчиков", - сказал Алексей Леонов на митинге памяти. А вдоль палубы установят именные флажки летчиков первого отряда космонавтов СССР.

28.03.2015 "Глонасс-К2" полетит в 2018 году

Первый космический аппарат "Глонасс-К2" будет запущен на орбиту в 2018 году, сообщил генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" имени М.Ф.Решетнёва Николай Тестоедов.

"В 2018 году мы готовим к запуску первый спутник серии "Глонасс-К2". Это спутник с расширенными возможностями в развитии навигационной функции. Будут излучаться новые сигналы с кодовым разделением, поэтому он обеспечит большую точность определения координат пользователей и более точные привязки в тех системах, где важна точная привязка ко времени, например, вычислительные системы, связные и так далее", - сказал Тестоедов.

Кроме этого, пояснил он, учитывая глобальность системы ГЛОНАСС, на спутнике "Глонасс-К2" будет установлена аппаратура, которая обеспечит и ненавигационные функции, например, функции системы поиска и спасания международной системы КОСПАС-SARSAT, пишет “Вестник ГЛОНАСС”.

28.03.2015 Следующий “Глонасс-К1” запустят не раньше 2017 года

Следующие аппараты серии «Глонасс-К1» будут готовы к запуску в 2017 году, сообщил генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" имени М.Ф.Решетнёва Николай Тестоедов, пишет “Вестник ГЛОНАСС”.

“Это обеспечивает поддержание полноценной орбитальной группировки и в интересах России, и глобально по земному шару”, - сказал он.

Он напомнил, что первый спутник серии "Глонасс-К1" находится на орбите уже четыре года, с ним проводятся лётные испытания. «Для их завершения необходимо было запустить второй спутник. Этот запуск состоялся в конце 2014 года, и в этом году мы проведём необходимые лётные испытания обоих аппаратов», - сказал глава ИСС.

После этого данные спутники могут быть включены в состав орбитальной группировки. “При этом [они] будут выполнять функцию существующих КА “Глонасс-М”, потому что на борту есть вся необходимая аппаратура, одновременно будет идти тестирование новой аппаратуры”, - сказал Тестоедов.

Он также прокомментировал проблемы, которые были выявлены со стандартом частоты на космическом аппарате “Глонасс-К1”.

“Возникли проблемы с двумя рубидиевыми стандартами на аппарате “Глонасс-К1”, запущенном в 2011 году. Комиссии провели необходимые исследования. И сейчас мы проверяем эти стандарты на втором спутнике данной серии”, - сообщил глава ИСС.

28.03.2015 “Союз ТМА-16М” вышел на орбиту

27 марта 2015 года в 19:51:45 UTC (22:51:45 мск) космический корабль “Союз ТМА-16М” успешно отделился от последней ступени носителя и вышел на околоземную орбиту с параметрами:

- минимальная высота над поверхностью Земли – 198,12 километра;

- максимальная высота над поверхностью Земли – 231,75 километра;

- период обращения – 88,55 минуты;

- наклонение орбиты – 51,63 градуса.

Основные задачи полета:

- участие в операциях по управлению полётом и стыковкой ТПК “Союз ТМА-16М” с МКС к малому исследовательскому модулю “Поиск” (МИМ2);

- совместная работа по программе экспедиции МКС-43;

- продолжение работы экипажа по программе МКС-44;

- перестыковка корабля “Союз ТМА-16М” с малого исследовательского модуля “Поиск” (МИМ2) на агрегатный отсек служебного модуля “Звезда” (АО СМ);

- подготовка к возвращению на Землю одного члена экипажа экспедиции МКС-43/44 и двух членов экипажа 18-й экспедиции посещения на корабле “Союз ТМА-16М”.

Планируемая продолжительность полета:

Геннадия Падалки – 168 сут.

Михаила Корниенко и Скотта Келли – 342 сут.

Стыковка с МКС запланирована на 28 марта в 01:36 UTC (04:36 мск).

А.Б.

Биография командира КК “Союз ТМА-16М” Геннадия Падалки 28.03.2015 Биография командира КК “Союз ТМА-16М” Геннадия Падалки

381-й космонавт мира, 89-й космонавт России Геннадий Иванович Падалка родился 21 июня 1958 года в г. Краснодар.

В 1979 г. окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков (ВВАУЛ) имени В.М.Комарова по специальности «Командно-тактическая истребительно-бомбардировочная авиация». В 2007 г. окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ.

С 19 декабря 1979 г. служил летчиком 559-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков в составе 105-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков 61-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 16-й Воздушной армии ВВС Группы Советских войск в Германии. 10 июля 1980 г. был переведен летчиком (с 10 апреля 1982 г. - старшим летчиком) в 116-й гвардейский авиационный полк истребителей-бомбардировщиков той же дивизии. С 27 августа 1984 г. по апрель 1989 г. служил старшим летчиком 277-го бомбардировочного авиационного полка 83-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Дальневосточного военного округа. К моменту зачисления в отряд космонавтов освоил самолёты Л-29, МиГ-15УТИ, МиГ-17, Су-7Б, Су-7У, Су-7БМ, Су-24. Общий налёт составлял около 1200 часов, выполнил более 300 прыжков с парашютом.

С 1989 г. – в отряде космонавтов. В 1989-1991 гг. прошел курс общекосмической подготовки в Центре подготовки космонавтов. С апреля 1991 по февраль 1996 г. проходил подготовку по программе полетов на ОК «Мир» в составе группы космонавтов «Д-8-1».

9 февраля 1996 г. был назначен командиром второго (дублирующего) экипажа по программе 24-й экспедиции на ОК «Мир» (ЭО-24) и командиром основного экипажа 24-й экспедиции (ЭО-26). С сентября 1996 по июль 1997 г. проходил подготовку в качестве командира дублирующего экипажа Э0-24 вместе с С.В.Авдеевым и Жан-Пьером Эньере (Франция). Во время старта корабля «Союз ТМ-26» 5 августа 1997 г. был дублером командира корабля.

С октября 1997 г. приступил к подготовке в составе основного экипажа ЭО-26 вместе с С.В. Авдеевым. 23 марта 1998 г. к подготовке в этом экипаже приступил космонавт-исследователь Ю.М.Батурин.

Свой первый полет в космос совершил с 13 августа 1998 г. по 28 февраля 1999 г. в качестве командира 26-основной экспедиции (ЭО-26) на ОК «Мир» и корабля «Союз ТМ-28» (позывной – «Альтаир-1»). Стартовал вместе с С.В.Авдеевым и Ю.М.Батуриным, посадку совершил вместе с Иваном Беллой (Словакия). Во время полета выполнил один выход в открытый космос продолжительностью 5 час 54 мин и один раз работал в разгерметизированном модуле «Спектр» (т.н. выход в «закрытый» космос). Продолжительность полета составила 198 сут 16 час 31 мин 20 сек.

3 февраля 1999 г. был назначен командиром второго (дублирующего) экипажа 29-й экспедиции на ОК «Мир» (ЭО-29), вместе с С.Е.Трещёвым. Но после того, как 1 июня 1999 г. Советом главных конструкторов было принято решение о переводе с августа 1999 г. ОК «Мир» в беспилотный режим полета, экипажи ЭО-29 были расформированы.

15 июня 1999 г. приступил к подготовке в ЦПК в качестве командира первого (основного) экипажа по программе «МКС-1R» («МКС-спасатель»), вместе с Н.М.Будариным. Предполагалось, в случае срыва автоматической стыковки служебного модуля «Звезда» со связкой ФГБ «Заря»/Node-1, отправить на орбиту один из этих экипажей для проведения стыковки в ручном режиме. Проходил подготовку до 6 июля 2000 г. Так как 26 июля 2000 г. автоматическая стыковка была выполнена успешно, запуск «нештатного» экипажа не понадобился.

В июле 1999 г. был назначен командиром второго (дублирующего) экипажа 4-й экспедиции на Международную космическую станцию (МКС-4Д). С ноября 2000 г. приступил к непосредственной подготовке к полёту в качестве командира экипажа МКС-4Д вместе с Майклом Финком и Стивеном Робинсоном (оба – США). 21 февраля 2002 г. был назначен командиром основного экипажа 9-й экспедиции на МКС (МКС-9). В феврале 2003 г. после катастрофы шаттла Columbia продолжал подготовку в группе ULF1 (для старта на шаттле в первом полет после их возобновления ), однако ближе к лету, когда стало ясно, что это произойдет не скоро, был переведен в группу МКС-гр5.

В начале декабря 2003 г. Геннадий Падалка был назначен командиром дублирующего экипажа 9-й экспедиции на МКС (МКС-9Д) и основного экипажа 10-й экспедиции на МКС (МКС-10) вместе с Майклом Финком. Однако после того, как в январе 2004 г. научный сотрудник основного экипажа МКС-9 Уилльям МакАртур был отстранен от подготовки по медицинским показателям, после нескольких перестановок в составе экипажей, 28 января 2004 г. было принято решение назначить дублирующий экипаж (Г.И. Падалка – Майкл Финк) основным экипажем 9-й экспедиции на МКС. В связи с тем, что до полета оставалось всего 2,5 месяца, экипаж МКС-9 приступил к подготовке в тот же день, не дожидаясь официального решения. Вместе с ними по программе экспедиции посещения проходил подготовку голландский астронавт Андрэ Кёйперс.

Свой второй полет в космос Г.И.Падалка совершил с 19 апреля по 24 октября 2004 г. в качестве командира экипажа 9-й основной экспедиции (МКС-9) и корабля «Союз ТМА-4» (позывной - «Альтаир-1»). Во время полета выполнил четыре выхода в открытый космос общей продолжительностью 15 час 44 мин. Продолжительность полета составила 187 сут 21 час 16 мин 09 сек.

В апреле 2005 г. принял участие в полете на воздушном шаре «Святая Русь» на Северный полюс. В январе 2008 г. начал подготовку по программе 19-й экспедиции на МКС. В мае 2008 г., после перевода командира дублирующего экипажа МКС-18 Ю.В. Лончакова в основной экипаж, был включен на его место в дублирующий экипаж МКС-18Д и приступил к подготовке вместе с Майклом Барратом (США). 12 октября 2008 г. во время старта корабля «Союз ТМА-13» был дублером командира корабля.

Свой третий полет в космос Геннадий Падалка совершил с 26 марта по 11 октября 2009 г. в качестве командира корабля «Союз ТМА-14», командира 19-й и 20-й основных экспедиций МКС. Во время полета выполнил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 5 час 06 мин. Продолжительность полёта составила 198 сут 16 час 42 мин 25 сек.

В марте 2009 г. уволен в запас из рядов Вооруженных Сил РФ. В 2010-2011 гг. проходил подготовку к полету в космос в составе дублирующего экипажа 29/30-й основной экспедиции на МКС и в составе основного экипажа 31/32-й основной экспедиции на МКС. Во время старта корабля «Союз ТМА-22» 14 ноября 2011 г. дублировал командира корабля.

Свой четвертый полет в космос Падалка совершил с 15 мая по 17 сентября 2012 г. в качестве командира корабля «Союз ТМА-04М», бортинженера 31-й и командира 32-й основных экспедиций МКС. Во время полета выполнил один выход в открытый космос продолжительностью 5 час 51 мин. Продолжительность полета составила 124 сут 23 час 51 мин 30 сек.

Общая продолжительность полетов Г.И. Падалки на данный момент составляет 710 сут 06 час 21 мин 14 сек.

Герой Российской Федерации (1999). Летчик-космонавт РФ (1999). Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й (2005), 3-й (2010) и 2-й (2014) степеней, медалью «За заслуги в освоении космоса» (2011), медалями Вооруженных сил РФ. Командор Ордена Короны (Бельгия, 2011). Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники (2011).

Начавшийся сегодня полет – пятый в карьере Падалки.

Биография бортинженера-1 КК “Союз ТМА-16М” Михаила Корниенко 28.03.2015 Биография бортинженера-1 КК “Союз ТМА-16М” Михаила Корниенко

511-й космонавт мира, 106-й космонавт России Михаил Борисович Корниенко родился 15 апреля 1960 года в г. Сызрань, Куйбышевская (ныне – Самарская) обл., Россия.

С мая 1978 г. по май 1980 г. проходил срочную службу в 1049-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в районе города Кировобада Азербайджанской СССР, закончил службу в звании младшего сержанта. В 1980 г. поступил на службу в милицию г. Москвы, был зачислен в патрульно-постовую службу, которую проходил в 75-м отделении Киевского района Москвы; параллельно учился в Московском авиационном институте на вечернем отделении.

В 1986 г. Михаил Корниенко уволился в звании младшего сержанта и с 1986 г. по 1991 г. работал инженером в Конструкторском бюро общего машиностроения (КБ ОМ) в Москве и на Байконуре. В 1987 г. он окончил МАИ и получил специальность инженер-механик ЖРД.

С октября 1991 г. по декабрь 1992 г. работал директором производственно-технического отдела ООО «Трансвосток». С января 1993 г. по апрель 1995 г. работал генеральным директором ТОО «ЭСТЭ», а с апреля 1995 г. – инженером 2-й категории РКК «Энергия» в отделе подготовки космонавтов к внекорабельной деятельности.

Прошел медицинское обследование в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) и получил допуск к специальным тренировкам. Однако состоявшаяся в июле 1997 г. мандатная комиссия РКК «Энергия» не зачислила его в отряд космонавтов из-за недостаточного стажа работы на предприятии (менее трех лет). Был зачислен в отряд спустя семь месяцев.

С 16 марта 1998 г. по 25 ноября 1999 г. проходил общекосмическую подготовку, по окончании которой  ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».  С 7 февраля 2000 г. проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе Международной космической станции (МКС). С 2001 г. проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа 8-й основной экспедиции на МКС (МКС-8Д), однако после катастрофы шаттла Columbia подготовка была прекращена, а экипаж расформирован.

В феврале 2003 г. был переведен на общую подготовку по программе МКС (изучение российского сегмента станции, корабля «Союза ТМА» и т.д.) в составе группы космонавтов МКС-гр4. В конце июля 2005 г. был включен в состав смешанной группы космонавтов, получившей обозначение «МКС-15/16/17», из состава которой были сформированы экипажи 15-й, 16-й и 17-й основных экспедиций на МКС. 15 августа 2005 г. приступил к подготовке в составе этой группы.

С 2006 г. проходил подготовку в составе дублирующего экипажа 15-й основной экспедиции на МКС (МКС-15Д). С 2008 г. готовился в составе основного экипажа по программе 23/24-й экспедиции на МКС (МКС-23/24).

Свой первый полет в космос совершил со 2 апреля по 25 сентября 2010 г. в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-18» и бортинженера 23/24-й основной экспедиции на МКС. Во время полета совершил выход в открытый космос продолжительностью 6 час 43 мин. Продолжительность полета составила 176 сут 01 час 18 мин 38 сек.

С 2012 г. проходил подготовку вместе со Скоттом Келли (США) в составе дублирующего экипажа 41/42-й основной экспедиции на МКС (МКС-41/42) и в составе основного экипажа по программе годового полета. Во время старта корабля «Союз ТМА-14М» 26 сентября 2014 г. был дублером бортинженера корабля.

Герой Российской Федерации (2011). Летчик-космонавт РФ (2011).

Начавшийся сегодня полет – второй полет в карьере Корниенко.

28.03.2015 Памятные даты космонавтики. 28 марта 2015 г.

28 марта исполняется 60 лет (1955) со дня рождения директора и главного конструктора филиала ЦЭНКИ – КБ “Мотор” Алексея Григорьевича Варочко.

28 марта исполняется 20 лет (1995) со дня запуска с космодрома Куру во Французской Гвиане бразильского и европейского телекоммуникационных спутников Brasilsat-B2 и Hot Bird-1.

27.03.2015 Михаил Корниенко заявил, что на МКС будет скучать по природе

Космонавт Роскосмоса Михаил Корниенко на предполетной конференции на Байконуре признался, что больше всего в годовом полете будет скучать по земной природе, передает РИА Новости.

"Леса, поля, реки, природа — это то, чего действительно не хватает на МКС. Я буду по этому скучать", — сказал он.

Космонавт рассказал, что в прошлой экспедиции на МКС он даже попросил группу психологической поддержки прислать на станцию календарь с видами природы. Легче становится, когда "пролетаешь по МКС и видишь озеро, деревья", признался Корниенко.

По его словам, главной целью годового полета станет отработка экспедиций в дальний космос.

"Крайний полет такой длительности был лет 20 назад, медицина и техника за это время шагнули далеко вперед и позволяют оценивать состояние организма человека на МКС", — пояснил космонавт, добавив, что в ходе длительной командировки будет проведено много биологических и медицинских экспериментов.

Американский астронавт Скотт Келли и Михаил Корниенко в рамках подготовки к годовому полету пообщались с советским космонавтом Владимиром Титовым, который в свое время уже провел год на орбите. Титов поделился опытом с коллегами и дал им пару советов.

"Он мне посоветовал не перетруждаться на борту МКС", — признался Келли.

27.03.2015 Корниенко рассказал о плюсах и минусах визита Брайтман на МКС

Намеченный на сентябрь визит космической туристки Сары Брайтман на МКС, с одной стороны, осложнит работу основного экипажа, а с другой — разнообразит жизнь, заявил журналистам в четверг российский космонавт Михаил Корниенко, передает РИА Новости.

"На мой взгляд, визит туриста накладывает определенную ответственность на экипаж: за туристом глаз да глаз нужен, так как он человек неопытный и не знает, что и как делать в условиях невесомости", — рассказал Корниенко.
С другой стороны, согласился космонавт, "приятная девушка прилетит, певица, вот и споем вместе".

"Вообще же, прибытие таких неординарных личностей всегда способно разнообразить жизнь на орбите", — добавил М.Б.Корниенко.

27.03.2015 Космонавты о полетах по Солнечной системе: вопрос в деньгах и целях

Технических проблем в осуществлении пилотируемых полетов по Солнечной системе нет, вопрос только в финансировании и целеполагании, рассказал журналистам в четверг бортинженер МКС Михаил Корниенко.

По его словам, полеты в пределах Солнечной системы — это "не так уж и сложно", но проблема состоит в другом.

"Я считаю, что это возможно. Да и не только я. Чисто технически в этом проблем нету. Это, в первую очередь, проблема финансовая и того, для чего нам туда лететь", — заявил Корниенко.

Его поддержал командир основного экипажа МКС 43/44 Геннадий Падалка, выразивший мнение, что уже скоро человечество совершит первый пилотируемый полет на Марс.

"Сложно сказать, но возможно, уже к 30-му году будут полеты на Марс", — поделился мыслями Падалка.

Оба космонавта сошлись во мнении, что пилотируемые полеты по Солнечной системе — это "уже работа следующего поколения", передает РИА Новости.

27.03.2015 Россия рассмотрит заявку Гватемалы о подготовке ее космонавта

Россия рассмотрит просьбу Гватемалы о направлении гватемальского кандидата в российский Центр подготовки космонавтов, сообщил глава МИД Сергей Лавров на совместной пресс-конференции с гватемальским коллегой Карлосом Моралесом.

"Мы получили просьбу относительно возможности направления гватемальского космонавта в центр подготовки, который действует в России. Разумеется, будем эту просьбу рассматривать, она адресована нашему космическому агентству, которое изучит это обращение вместе с другими странами-участницами проекта Международной космической станции", — сказал Лавров.

Гватемальский министр рассчитывает со своей стороны, что "первый космонавт из Гватемалы сможет выйти в космос, благодаря программе, которая существует в России", передает РИА Новости.

27.03.2015 Порошенко рассказал о многомиллиардной космической программе с Турцией

Президент Украины Петр Порошенко сообщил о заключении договора о сотрудничестве с Турцией по космической программе. Об этом сообщает “Интерфакс”.

Такое заявление Порошенко сделал во время визита в Днепропетровскую область.

“Недавно (из Украины) уехала турецкая делегация. Мы договорились о многомиллиардной космической программе. Не о всем можем сейчас говорить”, — отметил П.А.Порошенко.

27.03.2015 Геннадий Падалка намерен побить свой пока неустановленный рекорд

Командир основного экипажа, который отправится к МКС, космонавт Геннадий Падалка запланировал побить свой будущий рекорд пребывания в космосе (который, как ожидается, будет установлен осенью 2015 года). Об этом он рассказал в ходе предполетной пресс-конференции на Байконуре, сообщает “Интерфакс”.

Космонавта спросили, что он собирается делать, когда по возвращении на Землю установит свой первый рекорд по продолжительности пребывания человека на орбите (суммарно 878 суток). Г.И.Падалка сообщил, что в дальнейшем у него есть мечта о новом рекорде. «Тысяча суток в космосе. Будем над этим работать», — ответил он.