Новости Космонавтики - Новости

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

22.08.2019 Источник назвал дату запуска к МКС первого корабля Crew Dragon с экипажем

Старт к Международной космической станции первого американского корабля Crew Dragon с экипажем, ранее планировавшийся на 17 декабря, намечен на 30 декабря, сообщил РИА Новости в источник в ракетно-космической отрасли.

22.08.2019 Администрация президента и Совбез РФ рассмотрели проект основ госполитики освоения космоса

Правительство направило в Администрацию президента и Совет безопасности РФ проект основ государственной политики в области освоения космоса. Документ был рассмотрен и теперь дорабатывается кабмином, сообщили в четверг ТАСС в Роскосмосе.

"Проект документа по основам государственной политики в области освоения космоса подготовлен и передан правительством РФ на рассмотрение в Администрацию президента России и Совет безопасности Российской Федерации. В настоящее время документ по результатам его рассмотрения дорабатывается в правительстве РФ", - отметили в госкорпорации.

С Байконура стартовал "Союз МС-14" 22.08.2019 С Байконура стартовал "Союз МС-14"

22 августа 2019 г. в 03:38:31.987 UTC (06:38:32 ДМВ) с ПУ № 6 площадки № 31 космодрома Байконур стартовыми командами ГК “Роскосмос” осуществлен успешный пуск РН “Союз-2.1а” № Я15000-037 с беспилотным космическим кораблем “Союз МС-14”.

После отделения корабля от третьей ступени носителя специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС в Центре управления полётами приступили к управлению его полётом.

Ракета-носитель вывела корабль на орбиту с параметрами:

•    минимальная высота над поверхностью Земли – 200 км;
•    максимальная высота над поверхностью Земли – 243 км;
•    период обращения – 88,64 мин.;
•    наклонение орбиты – 51,67 град.

Стыковка корабля с МКС запланирована на 24 августа 2019 года в 05:30 UTC (08:30 ДМВ). Корабль доставит на станцию оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, контейнеры с рационами питания, посылки для экипажа, а также антропоморфного робота Skybot F-850.

Астронавты NASA завершили работы в открытом космосе 21.08.2019 Астронавты NASA завершили работы в открытом космосе

Астронавты NASA Ник Хейг и Эндрю Морган завершили работы по установке нового стыковочного узла на американском сегменте Harmony Международной космической станции (МКС). В 18:46 UTC (21:46 ДМВ) оба астронавта вернулись в шлюзовую камеру Quest.

На протяжении почти шести часов работ в открытом космосе астронавты сначала проложили кабели электропитания к стыковочному узлу, а затем Центр управления полетом провел проверку работы 12 стыковочных крюков, обеспечивающих контакт стыковочного модуля с переходным шлюзом. Астронавт NASA Кристина Кук, контролирующая ход работ с МКС, сообщила, что все стыковочные крюки сработали штатно. Затем Ник Хейг и Эндрю Морган установили на стыковочном узле два рефлектора, которые будут задействованы на последнем этапе стыковки коммерческих кораблей Boeing CST-100 Starliner и Crew Dragon компании Space X. Как отметили сотрудники Центра космических полетов имени Джонсона, комментировавшие работу астронавтов, они выполняли все задания с заметным опережением графика.

21.08.2019 Эксперт связал сокращение формата участия ЕКА в МАКС-2019 с санкциями

Санкции и экономические мотивы могут быть причиной того, что Европейское космическое агентство (ЕКА) не будет в этом году принимать участие в выставочной экспозиции авиасалона МАКС. Такое мнение высказал ТАСС вице-президент Федерации космонавтики России Олег Мухин.

"Видимо, какие-то экономические соображения, связанные с санкциями", - сказал Мухин, отвечая на вопрос о возможных причинах неучастия ЕКА.

21.08.2019 Очередной маневр "Чандраян-2"

Индийская лунная станция "Чандраян-2" совершила первый маневр на селеноцентрической орбите. Двигатели аппарата были включены сегодня в 07:20 UTC (10:20 ДМВ), после чего станция перешла на орбиту 118 x 4412 км.

В конце августа - начале сентября запланированы еще три маневра, после которых станция должна выйти на номинальную перед посадкой орбиту 114 х 128 км.

21.08.2019 Минстрой предложил Роскосмосу совместно разработать индексы для смет отраслевых объектов

Минстрой готов совместно с Роскосмосом определить особенности ценообразования для составления смет строительства космических объектов, что, отчасти, позволит решить проблему поиска подрядчика на космодром "Восточный", передает ТАСС. Об этом журналистам сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ России Дмитрий Волков.

"Мы можем устанавливать специфику системы ценообразования, не только в территориальном разрезе, но и в отраслевом разрезе. <...> Космическая отрасль - это [такая] отрасль, там может быть специфическая зарплата [у рабочих и строителей]. Эту специфическую зарплату должен определить сам Роскосмос. <...> Там есть специализирующие ценообразующие ресурсы. И это тоже возможно учесть в совместной работе [с Минстроем]. Поэтому, если коллеги из Роскосмоса сочтут эту работу целесообразной, то они вместе с нами ее начнут. Пока не начали", - сказал Волков.

Он добавил, что сложности с поиском подрядчика на "Восточный" связаны с комплексом факторов, одним из них является ценообразование.

"Там есть вопросы проектной документации, к тому, когда эта проектная документация будет сделана, к другим аспектам. То есть там многофакторная история. Но там точно есть и влияние этой системы ценообразования", - сказал замминистра.

Встреча с индийской делегацией 21.08.2019 Встреча с индийской делегацией

Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин провёл в Москве рабочую встречу с Советником по национальной безопасности Индии Аджитом Довалом, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Основной темой встречи стали вопросы, которые могут быть затронуты в ходе российско-индийской встречи на высшем уровне, её проведение запланировано в рамках Восточного экономического форума 4-6 сентября 2019 года. Так, в ходе ближайших встреч стороны намерены продолжить обсуждение перспектив российско-индийского сотрудничества в области пилотируемой космонавтики, а также спутниковой навигации и двигателестроения.

Руководители в целом положительно оценили работу, проводимую в рамках исполнения контракта между АО «Главкосмос» и Индийской организацией космических исследований (ISRO) по отбору и подготовке четырёх индийских космонавтов в ЦПК им. Ю.А.Гагарина.

В поле обсуждения также оказалась тема возможного проведения аэродинамических испытаний индийской ракеты-носителя для пилотируемых миссий, а также пилотируемого корабля и системы спасания экипажа. В планах сторон договориться по этим вопросам до конца августа 2019 года. Кроме того, ожидается скорейшее согласование контрактов на поставку российской стороной иллюминаторов, кресел (ложементов) экипажа и скафандров для индийской пилотируемой миссии.

21.08.2019 Американские астронавты начали работу в открытом космосе

Астронавты NASA Ник Хейг и Эндрю Морган в 12:30 UTC (15:30 ДМВ) покинули борт МКС и вышли в открытый космос. Основной задачей выхода (EVA-55) является установка нового стыковочного модуля IDA-3 на американском модуле Harmony. Плановая продолжительность выхода – 6,5 часов.

21.08.2019 ЦУП готов к запуску корабля «Союз МС-14»

Центр управления полётами ЦНИИмаш завершил плановые работы по подготовке к выведению на околоземную орбиту корабля «Союз МС-14», его сближению и стыковке с Международной космической станцией, сообщает пресс-служба Центра. Полёт будет осуществляться по двухсуточной схеме в беспилотном режиме с целью испытания ракеты-носителя «Союз-2.1а» совместно с транспортным кораблём «Союз-МС».

В соответствии с расчётами службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП старт корабля «Союз МС-14» запланирован на 22 августа 2019 года в 06:38:31 мск. Прямая трансляция с космодрома Байконур будет доступна в разделе «Онлайн трансляция» с 06:00 мск.

Специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом станции приступят к управлению полётом корабля после его отделения от третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1а». Расчётное время выведения на расчётную орбиту — 06:47 мск.

Сближение корабля «Союз МС-14» со станцией и его причаливание к исследовательскому модулю «Поиск» планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления российским сегментом станции в ЦУП и российских членов экипажа станции. Стыковка запланирована на 24 августа 2019 года в 08:30 мск.

“Чандраян-2” вышла на селеноцентрическую орбиту 21.08.2019 “Чандраян-2” вышла на селеноцентрическую орбиту

Индийская лунная станция “Чандраян-2” 20 августа 2019 г. в 03:32 UTC (06:32 ДМВ) вышла на орбиту вокруг Луны. Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель Индийской организации космических исследований Кайласавадивоо Сиван.

В течение ближайших 2,5 недель аппарат будет кружить по селеноцентрической орбите, после чего попытается совершить посадку на Луну.

21.08.2019 США будут разрабатывать космические ядерные системы при исследовании космоса

Соединенные Штаты будут разрабатывать и использовать космические ядерные системы при исследовании космического пространства, передает ТАСС. Об этом говорится в распространенном Белым домом во вторник меморандуме президента США Дональда Трампа.

"Соединенные Штаты будут разрабатывать и использовать космические ядерные системы, когда такого рода системы будут стабильно обеспечивать или расширять возможности по исследованию космического пространства и оперативные возможности", - говорится в документе.

"Способность безопасно и стабильно использовать космические ядерные системы жизненно важна для поддержания и развития доминирующего положения и стратегического лидерства США в космосе, - отмечается в документе. - Для запуска Соединенными Штатами космических ядерных систем федеральное правительство должно обеспечить строгие процессы анализа безопасности, разработанных с учетом факторов риска, и [выдачи] разрешения на запуск [аппарата]".

Данный меморандум, пояснили в Белом доме, предоставляет дополнительную информацию по процедуре "запуска космических аппаратов с космическими ядерными системами". "В течение 1 года с даты публикации настоящего меморандума министр транспорта должен подготовить и опубликовать руководство для претендентов, желающих получить лицензию на запуск" космического аппарата с ядерной системой, указал Трамп.

Кроме того, отмечается в документе, "по соображениям национальной безопасности, связанным с нераспространением ядерного оружия," необходимо получать разрешение президента США на запуск космических аппаратов с ядерными системами, "использующими любого рода ядерное топливо, кроме низкообогащенного урана".

21.08.2019 Источник: орбиту обсерватории "Спектр-РГ" 21 августа корректировать не будут

Коррекции орбиты космической обсерватории "Спектр-РГ", которая ранее планировалась на 21 августа, не будет. Об этом сообщил в среду ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Не будет коррекции, их достаточно. Посчитали, что третья не требуется", - отметил собеседник агентства.

По словам источника, следующее изменение орбиты запланировано ориентировочно на 21 октября. Сейчас обсерватория находится в 1,5 млн км от Земли. В конце октября должна быть сформирована рабочая орбита аппарата.

21.08.2019 Первыми запущенными в космос организмами "Ноева ковчега" могут стать микробы

Первыми организмами, которые могут быть запущены в космос в рамках исследовательского проекта по подготовке полетов на другие планеты Роскосмоса и "Ноева ковчега" МГУ им. Ломоносова, могут стать бактерии и микробы, об этом сообщил ТАСС во вторник научный координатор депозитария живых систем "Ноев Ковчег" Петр Каменский.

Ранее во вторник директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что госкорпорация намерена запустить в космическое пространство часть коллекции проекта "Ноев ковчег", создаваемой Московским государственным университетом, для проверки возможности подобной транспортировки на другие планеты.

"Мы сошлись на том, что будем пытаться делать совместную исследовательскую программу на тему устойчивости [живых организмов к условиям космоса]. Сверхзадача Роскосмоса - это организация дальних полетов. Однако мы ничего не знаем, что происходит с живым организмом в условиях дальнего космоса. И на это в первую очередь надо будет нацелить исследования. И начинать нужно будет с простейших организмов, например, бактерий", - сказал Каменский, добавив, что также первыми могут стать микробы, так как являются модельными организмами.

По его словам, ранее с исследовательскими целями дальше орбиты Земли живые организмы не отправляли. И на этих новых расстояниях предстоит все начинать с нуля: сперва посмотреть, как такие расстояния будут переносить одноклеточные организмы. "А стремиться нужно к тому, чтобы отправлять млекопитающих. Но для этого надо много поработать", пояснил ученый.

Каменский добавил, что интерес Роскосмоса к национальному банку-депозитарию живых систем "Ноев ковчег" не случаен, так как за пять лет работы удалось собрать большую коллекцию по пяти направлениям: животные, растения, микроорганизмы и грибы, биоматериал человека, биологическая информация, и провести ряд исследований.

Через два месяца НАСА должно представить план миссий к Луне и Марсу 21.08.2019 Через два месяца НАСА должно представить план миссий к Луне и Марсу

Вице-президент США Майк Пенс установил новый дедлайн для представления планов миссий НАСА на Луну и Марс, передает РИА Новости со ссылкой на телекомпанию WFTV.

Новый дедлайн был установлен после встречи Национального космического совета с вице-президентом во вторник, которая была посвящена миссиям НАСА на Луну и Марс. По данным телеканала, для предоставления плана по устойчивому изучению поверхности Луны и развитию экипажных миссий на Марс у НАСА в распоряжении менее двух месяцев.

"Наша миссия от Луны до Марса идет по плану, и Америка вновь лидирует в области пилотируемых полетов с целью исследования космического пространства. Даже не сомневайтесь", - заявил Пенс.

Скотт Келли о предстоящем полете “Фёдора” 21.08.2019 Скотт Келли о предстоящем полете “Фёдора”

Роботы помогут человеку в освоении космоса, но никогда не смогут полностью заменить его в этом, считает бывший астронавт НАСА, более года проживший на МКС, Скотт Келли.

"Роботы – не люди. Они могут выполнять некоторые задания, но никогда не смогут заменить человеческую природу", - заявил Келли РИА Новости, решительно исключив потенциальную возможность того, что роботы когда-либо смогут полностью заменить человека в исследовании космоса.

Комментируя предстоящую отправку на МКС российского робота, американский астронавт отметил, что в целом на орбите роботы могут быть "полезны, если они работают" и в "идеале облегчат" жизнь экипажа.

21.08.2019 Источник: Boeing отложила испытательные запуски кораблей Starliner к МКС

Запуск к Международной космической станции (МКС) американского беспилотного корабля Starliner разработки компании Boeing перенесен с 17 сентября на 6 октября, а пилотируемого - с 30 ноября на 30 декабря, сообщил РИА Новости в источник в ракетно-космической отрасли.

Российские спутники займутся поиском озоновых дыр в атмосфере 21.08.2019 Российские спутники займутся поиском озоновых дыр в атмосфере

Российские космические аппараты "Ионосфера-М", первые из которых планируется запустить в 2021 году, займутся не только мониторингом космической погоды - основной научной задачей, но и составлением карты озонового слоя Земли, рассказал РИА Новости главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Сергей Пулинец.

"Долго мы к этому шли, а сейчас программа предполагает создание четырех спутников, которые будут запускаться попарно в качестве попутной нагрузки. Первый запуск вместе с метеорологическим аппаратом "Метеор" планируется в конце 2021 года. Летные образцы бортовых ионозондов изготовлены", - рассказал Пулинец.

Для составления карты озоновых дыр на спутниках будет установлен специальный прибор – озонометр, который станет улавливать отраженный от поверхности планеты солнечный свет, получая полное содержание озона во всей толще атмосферы.

"Не все ученые придерживаются идеи, что промышленное производство является основным фактором разрушения озонового слоя. Длительные наблюдения показали, что озоновые дыры появляются и исчезают, они могут появляться в различных местах, не только над полярными областями. Как показал почетный научный сотрудник МГУ, доктор геолого-минералогических наук Владимир Сывороткин, уровень озона каким-то образом связан с климатом и погодой. Области с повышенным содержанием озона страдают от морозов, а пониженная концентрация ведет к повышению температуры", - рассказал ученый.

Новые данные со спутников, по его словам, смогут помочь разобраться в ситуации.

21.08.2019 В Китае начали использовать спутниковые изображения высокого разрешения для исследования земель

Изображения высокого разрешения со спутников дистанционного зондирования используются в проходящем третьем общенациональном исследовании земель в Китае, передает агентство Синьхуа. Об этом сообщили в профильном ведомстве.

Геодезисты использовали спутниковые снимки с разрешением один метр в качестве базовых карт, которые позволяют различать наземные объекты размером в десятки квадратных метров.

Третье общенациональное исследование земель в Китае началось в октябре 2017 года.

У робота "Федора" появилась страница в Instagram 21.08.2019 У робота "Федора" появилась страница в Instagram

Человекоподобный робот "Федор" (Skybot F-850), который 22 августа должен отправиться на Международную космическую станцию (МКС), начал вести свою страницу в Instagram. В понедельник на его странице начали появляться записи.

Журнал Новости Форум Фото Статьи