Новые российские космические аппараты, разрабатываемые в настоящее время, позволят выполнять биологические эксперименты на разных животных, прежде всего, грызунах, заявили сотрудники Института медико-биологических проблем (ИМБП) Российской академии наук.

По словам заместителя директора института Владимира Сычева, на космическом аппарате «Фотон» в качестве подопытных животных будут использоваться гекконы, а также проводиться эксперименты с культурами живых клеток. «Но мы ограничены тем, что на «Фотоне» нет системы жизнеобеспечения», — отметил Сычев, пояснив, что эта проблема не позволит проводить эксперименты с грызунами.

В свою очередь, главный научный сотрудник института Евгений Ильин пояснил, что в настоящее время эксперименты с грызунами невозможно проводить на борту Международной космической станции (МКС). «Мы полагаем, что как только будут созданы многоцелевые (научные) модули, стыкуемые с МКС, у российских ученых появится возможность проведения экспериментов на грызунах (на борту станции). Но должно пройти несколько лет», — сказал Ильин.

«Это (обеспечение экспериментов на грызунах — ред.) потребует на порядок больше средств», — отметил Сычев. По его словам, это связано с тем, что основное требование к таким экспериментам — безопасность для экипажа МКС, передает РИА Новости.