Спускаемый аппарат биоспутника «Бион-М» № 1 на месте посадки в Оренбургской области будут встречать два самолета, семь вертолетов и несколько десятков ученых и специалистов, сообщил РИА Новости представитель института медико-биологических проблем РАН.

На борту биоспутника «Бион-1М» находятся монгольские мыши-песчанки, гекконы, рыбки-цихлиды, различные микроорганизмы, растения и искусственные метеориты.

«В поисковых работах будут задействованы два самолета Ан-12 и Ан-26, семь вертолетов Ми-8, а также две поисково-эвакуационные машины. Кроме того, к работам будут привлечены специалисты Оренбургской региональной авиационно-спасательной базы, а также Приволжского авиационно-спасательного центра», — сказал собеседник агентства.

По его словам, предполагаемое место посадки находится в 82 километрах к северу от Оренбурга в районе села Бураново. Расчетный район посадки представляет собой эллипс длиной 180 километров и шириной 20 километров. Он добавил, что парашют спускаемого аппарата должен раскрыться в 07.01 мск, а сама посадка — 07.12 мск.

После приземления аппарата с ним начинают работать инженеры, откручивают крышку люка, а потом вынимают приборы (в которых находятся биообъекты) и передают медикам, а медики открывают эти приборы, люки, задвижки, и вынимают объекты. В полевой лаборатории животных будут осматривать, взвешивать, какие-то первичные, самые простые исследования будут проводиться сразу на месте, сказал ранее заместитель научного руководителя проекта Евгений Ильин.

К вечеру воскресенья приборы, животные, растения и микроорганизмы на самолете будут доставлены в Москву, в ИМБП, где ученые сразу начнут исследования и будут вести их всю ночь, чтобы животные еще не успели заново адаптироваться к земным условиям.