24 июля 2022 г. в 06:22:32.057 UTC (09:22:32 ДМВ) с площадки № 101 космодрома Вэньчан осуществлен пуск РН «Чанчжэн-5В» (Y3) с лабораторным модулем «Вэньтянь» национальной орбитальной станции.
Пуск успешный.
Вес модуля «Вэньтянь» (в переводе с китайского — «вопросы к небу») составляет около 20 тонн. Длина — около 18 м, она сравнима с высотой шестиэтажного здания. Модуль будет использоваться главным образом как лаборатория для проведения биологических исследований. Кроме того, в нем, как и в основном модуле станции — «Тяньхэ», есть три спальные зоны, санитарный узел и кухня, что позволит размещать на станции до шести космонавтов во время смены экипажа.
«Вэньтянь» также оборудован небольшой роботизированной рукой. Ее вес, длина и грузоподъемность значительно меньше параметров руки-манипулятора, установленной на «Тяньхэ», однако точность ее позиционирования в пять раз выше, что позволит осуществлять более сложные операции.
«Вэньтянь» — первый из двух лабораторных модулей развертываемой на орбите станции КНР. Как ожидается, в октябре в космос будет запущен второй лабораторный модуль — «Мэнтянь». После этого строительство станции будет завершено, она примет Т-образную форму.
Это был 25-й космический запуск Китайской Народной Республики в текущем году и 428-й пуск всех ракет-носителей серии «Чанчжэн».