На портале Space News опубликована статья Джеффа Фауста о перспективах начала коммерческих космических полётов ракетопланов компании Virgin Galactic. Ниже приводится текст статьи (перевод Google-переводчика).

 

Virgin Galactic снова откладывает начало коммерческой эксплуатации своего суборбитального космического самолета SpaceShipTwo с конца 2022 года на начало 2023 года, обвиняя в последней задержке проблемы с цепочкой поставок и трудовыми ресурсами.

В отчете о прибылях и убытках компании за первый квартал от 5 мая Virgin Galactic заявила, что рассчитывает начать коммерческие полеты своего космического самолета VSS Unity в первом квартале 2023 года после завершения модернизации транспортного средства и VMS Eve, своего самолета-носителя WhiteKnightTwo. Ранее компания планировала начать эти рейсы в четвертом квартале 2022 года, график, который она подтвердила в феврале, опубликовав финансовые результаты за 2021 год.

Майкл Колглейзер, исполнительный директор Virgin Galactic, отметил в отчете о прибылях и убытках, что компания столкнулась с «повышенным уровнем сбоев в цепочке поставок» и набором персонала, который не соответствовал прогнозам. «Наши прогнозы по найму и наш прогноз некоторых поставок материалов с длительным сроком поставки предполагают, что нам могут понадобиться дополнительные непредвиденные обстоятельства графика», — сказал он. «По этой причине мы переносим ожидаемое начало коммерческой эксплуатации с 4 квартала 22 года на 1 квартал 23 года».

Отвечая позже на вопрос о конкретных проблемах с цепочкой поставок, Colglazier упомянул о наличии «высокоэффективных металлических деталей», используемых в автомобилях, которые в основном сделаны из углеродных композитов. «Это металлы, где мы действительно видим, что сроки поставки значительно увеличены», — сказал он, такой алюминиевый сплав, который когда-то имел время выполнения «пара, три недели», теперь намного дольше. Хотя компания работала над устранением этих задержек, находя альтернативные источники, «в совокупности эти вещи начинают складываться».

Другой вопрос — найм. Virgin Galactic расширяет свой инженерный штат, но он сказал, что большинство новых сотрудников работают над проектированием нового космического самолета «Дельта-класса», который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в середине десятилетия. По его словам, существующий персонал работает над Unity, Eve и Imagine, новым суборбитальным космическим самолетом, который должен быть введен в коммерческую эксплуатацию в середине 2023 года.

«У нас была команда инженеров, которая в основном строила один корабль, Imagine, потому что Unity и Eve больше находились в летных испытаниях», — сказал он. «Теперь у нас есть та же команда инженеров, у которой есть опыт работы со всеми тремя кораблями».

В настоящее время Unity и Eve планируют возобновить летные испытания в четвертом квартале, сказал Колглазиер, при этом перед запуском коммерческой эксплуатации в начале 2023 года запланированы один планирующий полет и один испытательный полет с двигателем. Представьте, новый космический самолет совершит свой первый полет в космос в в первом квартале 2023 года, за которым последуют несколько «доходных» тестовых полетов, прежде чем он начнет принимать клиентов в середине 2023 года. Он не уточнил общий график испытательных полетов для Imagine, который, вероятно, будет включать в себя ряд полетов с переноской и планированием перед запуском полетов с двигателем, основываясь на опыте прошлых транспортных средств Virgin Galactic.

Несмотря на текущие проблемы с цепочкой поставок, Virgin Galactic продвигает стратегию создания своих космических самолетов класса Delta, которая переложит большую часть работы на поставщиков, а компания займется окончательной сборкой транспортных средств. Colglazier сказал, что Virgin Galactic недавно провела конференцию поставщиков и отправила запросы информации от потенциальных поставщиков, но не объявила о каких-либо твердых контрактах на изготовление элементов транспортных средств.

«Мы заключаем контракты и закупаем материалы, которые будут нужны людям», — сказал он, добавив, что, хотя сегодня цепочки поставок «запутаны», он не может предсказать, какой будет ситуация через два-три года, когда эти автомобили будут проданы. в процессе постройки.

Несмотря на задержки, Virgin Galactic по-прежнему проявляет большой интерес к суборбитальным полетам. В настоящее время у компании 800 зарегистрированных клиентов, и Колглазиер сказал, что компания должна легко достичь своей цели по найму 1000 клиентов после начала коммерческого обслуживания в начале 2023 года. Он добавил, что компания, поднявшая цены в прошлом году до 450 тыясч долларов , не планирует поднять их снова в ближайшее время, несмотря на более высокие темпы инфляции. «Как только эти последние 200 штук исчезнут, мы соответствующим образом оценим цены по сравнению с рынком», — сказал он.

На эти продажи приходится 310 000 долларов дохода, о котором компания сообщила в первом квартале 2022 года. Компания сообщила о чистом убытке в размере 93 миллионов долларов и скорректированном убытке по EBITDA в размере 77 миллионов долларов за квартал. У компании действительно есть 1,22 миллиарда долларов наличных денег и их эквивалентов, и эта цифра подкреплена размещением долговых обязательств в первом квартале, которое привлекло 425 миллионов долларов.