Роскосмос совместно с Российской академией наук и частными компаниями планирует вывести на орбите растения, которые станут более выносливыми, после чего вернуть их на Землю. Об этом заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, передает ТАСС.

«Мы ведем переговоры с Академией наук и частными компаниями создать некие новые растения, которые так или иначе употребляются человечеством в пищу: [виноградная] лоза, пшеница, рожь, ячмень, которые, будучи выращенными на орбите, будут возвращены на Землю», — отметил Рогозин после торжественной церемонии вручения премий правительства РФ имени Ю. А. Гагарина в области космической деятельности 2021 года.

По словам главы Роскосмоса, эксперимент будет проведен не для космонавтов, а для землян, чтобы «излечить или сделать более устойчивыми эти виды растений по отношению к различного рода насекомым, инфекциям». В качестве виноградной лозы, рассказал Рогозин, будут использоваться только автохтонные российские сорта винограда.

В частности, рассматривается вариант выращивания семян в 3D-биопринтере, который совместно с компанией «Инвитро» адаптирован, проверен на МКС.