Президент Франции Эманюэль Макрон поставил перед страной задачу создать к 2026 году в космической сфере мини-носители многоразового использования. Об этом он заявил во вторник, выступая в Елисейском дворце с презентацией новой инвестиционной программы «Франция-2030», передает ТАСС.

«Франции необходимо занять достойное место в новых тенденциях в освоении космоса, в так называемом новом космосе. Ей надлежит обеспечить на новом уровне свой суверенитет в этой области, развивать передовые технологии. В этой связи в краткосрочной перспективе перед ней стоит целый ряд целей. В первую очередь это создание мини-носителей многоразового использования. Мы надеемся достичь этой цели в 2026 году», — сказал Макрон в ходе более чем полуторачасового выступления, трансляция которого велась на странице Елисейского дворца в Twitter.

Другими важными задачами он назвал разработку и использование микро- и мини-спутников, создание новых поколений созвездий орбитальных космических аппаратов. Также стране предстоит разработать новые услуги в космической сфере.

«Франции следует оставаться страной-первопроходцем в области инноваций. Наша история — это реализация самых невероятных научных и космических замыслов», — подчеркнул при этом французский лидер.