Первый ракетный стартап TiSPACE из Тайваня (провинция Китайской Республики) планирует в период с 10 по 23 сентября этого года осуществить суборбитальный полет ракеты HAPITH-I со стартового комплекса «Whalers Way Orbital Launch Complex», расположенного в районе Слифорд в Уэльском заливе на полуострове Эйр в Южной Австралии и принадлежащего компании Southern Launch, сообщается в группе “Космические полёты Китая” ВКонтакте.

Ракета HAPITH-I (飛鼠一號 ) имеет двухступенчатую конструкцию высотой 10 метров, диаметром 1,5 метра и взлетной массой 3 тонны. В ракете используется химический гибридный ракетный двигатель (ГРД), использующий компоненты топлива в разных агрегатных состояниях — жидком и твёрдом (жидкий окислитель и твердое горючее).

TiSPACE (Taiwan Innovative Space, Inc.кит. 晉陞太空科技股份有限公司) — первая частная ракетная компания в Тайване, специализирующаяся на космических технологиях и услугах запуска ракет. Штаб-квартира TiSPACE находится в Чунань, округ Мяоли, в непосредственной близости от тайваньских высокотехнологичных научных парков и промышленных районов.

Основана компания в 2016 году группой специалистов в области ракетостроения, аэрокосмических инженеров и предпринимателей Китая, которые увидели открывающиеся большие возможности в области коммерческого использования космоса, технического и экономического будущего развития частной ракетной компании.

Возглавляет TiSPACE Dr.Yen-Sen Chen, ключевой специалист, известный исследователь в международном сообществе космических запусков. Имеет большой опыт в технических разработках ракетных двигателей и систем ракет-носителей. Окончил Канзасский государственный исследовательский университет США. Разработал перспективную ракету HAPITH-V с гибридным ракетным двигателем (ГРД).

В конце 2019 года планировалось выполнить первый пуск ракеты HAPITH-I в округе Тайдун на острове Тайвань. Однако основная причина переноса запуска в Австралию заключается в том, что на острове нет государственного подразделения управления космическими пусками ракет, что не позволило TiSPACE использование земли для своих целей, и поэтому компания переехала для испытания ракеты на австралийский полигон.