НАСА одобрило два новых проекта миссий по поиску экзопланет и исследованию нейтронных звезд, говорится в сообщении космического агентства.

Проекты в рамках программы Explorer предполагают запуск в 2017 году. Стоимость миссий с запуском космического аппарата в программе ограничена 200 миллионами долларов, миссий с установкой инструментов на МКС — 55 миллионами. Четыре заявки на новые проекты Explorer были поданы в сентябре 2012 года, из них для дальнейшей проработки были отобраны две более перспективные.

Зонд TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) будет искать планеты за пределами Солнечной системы транзитным методом — фиксируя малые колебания яркости звезд, связанные с прохождением планеты на фоне диска светила. Главной задачей TESS станет поиск экзопланет, потенциально пригодных для существования жизни, у ближайших к нам звезд.

Рентгеновский телескоп NICER (Neutron Star Interior Composition Explorer) на МКС, как и предполагает его название, будет исследовать внутреннее строение и состав нейтронных звезд, передает РИА Новости.