Специалисты, работающие с космическим телескопом «Джеймс Уэбб», успешно сложили его в конфигурацию, в которой он будет находится под обтекателем ракеты-носителя «Ариан 5» во время полета в космос. Обсерватории осталось пройти три финальных испытания, после чего она будет готова к старту, который, пока что намечен на март 2021 года, сообщается на сайте NASA.

Космическая инфракрасная обсерватория «Джеймс Уэбб» станет одним из самых больших и сложных космических телескопов, когда-либо создававшихся. Его оптическая схема представляет собой трехзеркальный анастигмат, а главное зеркало, состоящее из 18 отдельных сегментов и имеющее размер 6,5 метров в поперечнике, в пять раз больше по площади, чем основное зеркало телескопа «Хаббл». От перегрева и тепловых помех оптическую систему и научные приборы будет оберегать пятислойный защитный экран. Местом работы обсерватории станет гало-орбита вокруг второй точки Лагранжа в системе Солнце — Земля.

Задачей обсерватории будет продолжение и расширение наблюдательных программ телескопов «Хаббл» и «Спитцер». В частности, «Джеймс Уэбб» будет искать первые звезды и галактики, существовавшие в эпоху Реионизации, исследовать процессы звездообразования и формирования планетных систем, изучать атмосферы экзопланет и определять их параметры. Список первичных целей для телескопа был составлен в 2017 году и до сих пор пополняется новыми объектами, пишет N+1.