Центр управления полётами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершил плановые работы по подготовке к управлению полётом грузового корабля «Прогресс МС-14». Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с «космическим грузовиком» на борту запланирован на 25 апреля 2020 года в 04:51:41 мск с космодрома Байконур.

Специалисты Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента Международной космической станции в ЦУП приступят к управлению полётом грузового корабля после его отделения от третьей ступени носителя. Расчётное время выведения на заданную орбиту — 05:00:29 мск. Операции по сближению корабля со станцией пройдут по «сверхбыстрой» двухвитковой схеме.

Сближение транспортного корабля «Прогресс МС-14» с МКС и причаливание к стыковочному отсеку модуля «Звезда» планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП и российских членов экипажа орбитальной станции. Предварительно, на днях космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер провели трёхчасовую тренировку на бортовом тренажере-симуляторе телеоператорного режима управления.

Кораблю «Прогресс МС-14» предстоит доставить на Международную космическую станцию более двух тонн различных грузов, в числе которых топливо, воздух, оборудование для поддержания станции в рабочем состоянии, посылки и средства для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа, сообщает пресс-служба ЦУП​.