Тренировочный подлет к астероиду Бенну произвел 14 апреля аппарат OSIRIS-REx, сообщают специализированные сайты миссии и НАСА.

Данная репетиция, получившая название «Контрольная точка», была необходима, чтобы протестировать первые этапы сбора проб грунта, которые запланированы на август. Команде ученых НАСА было необходимо отработать новые методы действий в условиях микрогравитации астероида.

Проведенный маневр был достаточно сложен, так как подразумевает работу в активном режиме едва ли не всех бортовых механизмов научного зонда — от солнечных батарей до механического бура, который тоже должен был быть опробован. Вся репетиция была рассчитана на четыре часа.

Испытательная миссия началась с оставления космическим кораблем безопасной домашней орбиты — около одного километра над астероидом. Основной же маневр «Контрольная точка» был выполнен на высоте 125 метров над Бенну.

Третье включение двигателей должно было вывести аппарат примерно на 50 метров от поверхности астероида и отправить автоматический корабль на траекторию, которая соответствует вращению Бенну.

Репетиция также дала команде возможность убедиться, насколько точно система наведения OSIRIS-REx определяет свое положение и скорость космического корабля относительно Бенну во время его спуска к поверхности. По завершении всех маневров автоматическая станция займет исходное положение — на рабочей орбите вокруг Бенну.

Дополнительно усложняло дело то обстоятельство, что большая часть команды пилотирования миссии выполняла свои функции удаленно из-за карантина по COVID-19.

Вторая тренировка запланирована на 23 июня, когда зонд опустится примерно до высоты 25 метров. Реальная попытка сбора образцов OSIRIS-REx запланирована на 25 августа 2020 года, сообщает ИА «Красная Весна».