КНР намерена предоставить иностранным исследователям возможность работать на своей будущей орбитальной станции, передает агентство Синьхуа. Об этом заявил в пятницу главный конструктор китайской программы пилотируемых космических полетов Чжоу Цзяньпин.

По его рассказам, орбитальная станция КНР, которую предполагается создать к 2020 году, будет состоять из трех отсеков. К ней смогут пристыковываться один грузовой и два пилотируемых космических корабля. Вся система будет весить свыше 90 тонн.

Китайская станция будет рассчитана на трех космонавтов, они будут работать на ней по полгода. В случае необходимости будут пристыковываться дополнительные модули.

«В свете нынешних потребностей и из-за высокой стоимости мы не планируем строить международную станцию. Наша станция будет оптимальных размеров, соответствующих потребностям проведения научных экспериментов и технологических испытаний. Вместе с тем будет гибкая возможность добавлять модули для проведения новых экспериментов», — сказал Чжоу Цзяньпин.