В 2014 году Китай планирует осуществить запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-7» /»Великий поход-7″/. Об этом в пятницу сообщил журналистам секретарь парткома Китайского исследовательского института ракетной техники Лян Сяохун.

Разработка «Чанчжэн-7» станет «технологическим прорывом» в создании КНР ракет-носителей, сказал он. «Чанчжэн-7» «будет активно использоваться при реализации национальных космических программ», подчеркнул Лян Сяохун.

В ближайшие пять лет основными задачами развития космической отрасли КНР станет разработка космических транспортных систем, конструирование и запуск научно- исследовательских спутников, осуществление пилотируемых полетов в космос и всесторонние освоение космического пространства. Это, в частности, отмечено в опубликованной в конце 2011 года канцелярией по делам информации Госсовета КНР Белой книге под названием «Деятельность Китая в космосе-2011».

В этот период Китай будет работать над созданием нового поколения ракет-носителей серии «Чанчжэн». Усовершенствованная ракета-носитель «Чанчжэн-5» будет работать на экологически чистом топливе и будет способна доставить 25 тонн полезных грузов на околоземную орбиту; «Чанчжэн-6» — не менее 1 тонны полезных грузов на солнечно- синхронную орбиту высотой 700 км. В свою очередь, «Чанчжэн-7» сможет доставить на орбиту высотой 700 км 5,5 тонн полезных грузов, передает агентство Синьхуа.