Компания Axiom Space, базирующаяся в Хьюстоне (штат Техас), подписала со SpaceX Илона Маска контракт на доставку трех частных астронавтов на Международную космическую станцию (МКС), начиная со второй половины 2021 года, передает ТАСС. Об этом говорится в сообщении, размещенном в четверг на сайте Axiom.

«Axiom подписала контракт со SpaceX на совершение полета корабля Crew Dragon, который доставит на Международную космическую станцию и обратно командира, профессионально подготовленного нашей компанией, и трех частных астронавтов. Миссия, которую намечено осуществить во второй половине 2021 года, предусматривает проживание экипажа на борту МКС в течение по крайней мере восьми дней, чтобы испытать на себе состояние невесомости и насладиться видами Земли, доступными только с большой, зарекомендовавшей себя станции», — отмечается в сообщении.

«Это будет первая из многих миссий на МКС под управлением коммерческого субъекта — Axiom — и с подготовленным ею экипажем», — отметил генеральный директор компании Майкл Суффредини. Он в качестве правового основания контракта назвал соглашение о партнерстве, заключенное с Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Компания планирует доставлять туристов на орбитальный комплекс дважды в год, в зависимости от возможностей NASA и других партнеров по эксплуатации станции. Axiom собирается параллельно собирать собственную космическую станцию.

«NASA недавно остановило свой выбор на предложении Axiom установить ее модули на МКС, начиная со второй половины 2024 года, с целью в конечном счете построить «сегмент Axiom», который позволит расширить обитаемое и используемое пространство станции. Когда настанет срок завершения эксплуатации МКС, этот сегмент будет отстыкован и начнет функционировать в качестве самостоятельной коммерческой космической станции», — уточнила компания.