Напечатанная на Международной космической станции (МКС) на 3D-биопринтере «Орган.Авт» бактерия кишечной палочки стала невосприимчивой к воздействию антибиотиков. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании — разработчике принтера «Инвитро».

Бактерии этого вида были напечатаны на орбитальной станции в сентябре 2019 года, а после возвращения на Землю в герметичных кюветах на корабле «Союз» доставлены в октябре того же года в Институт им. Гамалеи, где специалисты начали анализ полученных образцов. Ученые, в частности, тестировали, насколько кишечная палочка стала агрессивной и устойчивой к антибиотикам в условиях космоса.

«Морфологический анализ завершен. Бактерии становятся антибиотикорезистентными», — сообщили в «Инвитро».

Там добавили, что на МКС бактерии кишечной палочки собирались в пленки, что на Земле наблюдается, например, при хронических бронхитах. Традиционная терапия антибиотиками таких хронических заболеваний результата не приносит.

Как отмечают в «Инвитро», проведение экспериментов по печати бактерий в космосе поможет разработать новые типы антибиотиков для лечения антибиотикорезистентных хронических болезней на Земле и, возможно, новых болезней в дальнем космосе.

В компании добавили, что при экспериментах с бактериями на МКС здоровью космонавтов ничего не угрожало, так как системы кювет, в которых проводятся эксперименты, полностью закрыты, а все исследования происходят в специальном перчаточном боксе.