Российские ученые полагают, что проекты создания полностью многоразовых космических ракет-носителей, таких как Big Falcon Rocket (BFR) и New Glenn, окупятся за три-пять лет при условии, что ракеты будут выполнять более 20 повторных пусков в год, сообщается в сборнике тезисов «Королёвских чтений», передает РИА Новости.

Сейчас в мире нет полностью многоразовых космических ракет. У ракет Falcon 9 компании SpaceX и New Shepard компании Blue Origin после выполнения задачи на Землю возвращается первая ступень для повторного использования. При этом наибольшее количество повторных применений для одной первой ступени у SpaceX составляет четыре раза, у Blue Origin — шесть раз.

В своих расчетах ученые МГТУ имени Баумана и специалисты НПО машиностроения использовали данные по создаваемым в США полностью многоразовым космическим ракетам BFR компании SpaceX и New Glenn компании Blue Origin.

«Как показывают результаты моделирования, при числе повторных запусков более 20 и стоимости выведения 1 килограмма полезного груза на орбиту Земли порядка 1000 долларов, окупаемость инвестиционных проектов может составить три-пять лет, что приемлемо для частного капитала», — говорится в тезисах доклада.

Ученые подсчитали, что при 20 повторных стартах ракеты BFR в год затраты на пуск снизятся с 120,2 миллиона до 58,7 миллиона долларов через 21 год инвестиционного проекта, при этом существенное сокращение затрат происходит за первые пять лет — на 41,5 миллиона долларов (на 34,5%). Аналогичные показатели, по расчетам ученых, будут для ракеты New Glenn: при 20 повторных стартах в год затраты на пуск снизятся с 40,6 миллиона до 19,9 миллиона долларов через 21 год, существенное сокращение затрат за первые пять лет будет составлять 14 миллионов долларов (на 34,5%).

«Использование многоразовых ракет-носителей позволяет существенно снизить затраты на запуск. Ракеты-носители BFR и New Glenn изначально имеют преимущество перед остальными ракетами-носителями тяжелого класса («Ангара», Ariane, SLS, Vulcan), поскольку проектируются многоразовыми», — отмечается в тезисах.