Американский и итальянский астронавты Эндрю Морган и Лука Пармитано завершили в пятницу второй этап работ по ремонту магнитного альфа-спектрометра, установленного на корпусе Международной космической станции (МКС). Трансляция выхода астронавтов в космос шла на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Выйдя из шлюза Qwest в 07:03 по времени восточного побережья США (15:03 мск), астронавты за 6,5 часа работы в открытом космосе проложили по поверхности МКС новый кабель питания для спектрометра, сняли часть теплоизоляции и убрали стойку, мешавшую доступу к системе охлаждения прибора. Пармитано с помощью специально сконструированного резака рассек восемь тонких трубок системы охлаждения и установил на них временную изоляцию. В ходе следующего выхода в открытый космос астронавты подключат эти трубки к новой системе циркуляции охладителя — сжиженного углекислого газа. Для ремонта спектрометра может потребоваться еще два выхода в космос, сроки которых будут определены позднее, передает ТАСС.