Новости Космонавтики - Александр Сергеев об успехах китайской космонавтики

Архив номеров

№ 12 (431), 2018

Подписка на новости

Александр Сергеев об успехах китайской космонавтики 08.11.2019

Александр Сергеев об успехах китайской космонавтики

Китай в последние годы демонстрирует серьезные успехи в космосе, а посадка аппарата на обратной стороне Луны вывела КНР в число лидеров в области освоения естественного спутника Земли, заявил в интервью РИА Новости президент Российской академии наук Александр Сергеев.

"Китай демонстрирует серьезные успехи, и не только по числу запускаемых спутников, но и по новым для него направлениям. Например, не так давно он осуществил посадку спускаемого аппарата на обратной стороне Луны, до сих пор этого никому не удавалось сделать. И это серьезное достижение, которое поставило Китай в области освоения Луны сразу не только в число тех стран, которые имеют здесь результаты, но и в определённой степени в число лидеров", - заявил Сергеев.

По его словам, "Китай, конечно, очень прогрессирует в космосе, и сказать о том, обогнал ли Китай нас, очень сложно, ведь здесь очень много направлений, это и исследования дальнего космоса, и исследования Луны, Марса, это и ближний космос, и создание современных геоинформационных систем".

"Мы констатируем, что какое-то время тому назад у нас между нашими программами было не много корреляции, Китай пошел своей дорогой в этом направлении, и космонавтов запустили, и Луной, и ближним космосом они занимаются, но сейчас явно видна тенденция, чтобы вектора эти разворачивались в близких направлениях", - отметил собеседник агентства.

Он также сообщил, что "уже подписаны соглашения о намерениях по сближению этих программ, и я думаю, что мы с КАН тоже внесем свой вклад в то, чтобы сформулировать какие-то совместные эксперименты по космической тематике".