Коллектив российских научных институтов и центров признал безопасным и эффективным способ уничтожения угрожающего Земле астроида с помощью запуска к нему ядерного устройства, говорится в статье, опубликованной учеными в издаваемом РАН «Астрономическом журнале».

«Расчеты показали, что указанный метод эффективен и практически безопасен, если соблюдать определенные условия», — говорится в аннотации к статье.

Ученые предлагают уничтожать астроид во время сближения с Землей, предшествующее витку, когда астроид непосредственно должен будет упасть на планету. «Это реально, поскольку практически все опасные астероиды несколько раз появляются в околоземном пространстве, прежде чем выпасть на Землю», — пишут ученые.

Предложенный способ ликвидации космической угрозы — крайний вариант, когда невозможны другие способы остановить опасность.

В выработке позиции принимали участие ученые Томского госуниверситета, Научно-исследовательского и испытательного центра «Сириус», Института прикладной астрономии РАН, Института прикладной математики им. Келдыша и НИЦ Курчатовский институт.