Американские инженеры завершили разработку так называемого коронографа — устройства, которое защитит высокочувствительную оптику инфракрасного телескопа WFIRST от лучей Солнца и других звезд, передает ТАСС. Оно поможет астрономам получить первые детальные фотографии планет у далеких светил, сообщила Лаборатория реактивного движения NASA.

«Этот коронограф будет самым сложным астрономическим инструментом, который когда-либо летал в космос. WFIRST получит первые спектры и изображения гигантских газовых планет у других звезд и покажет астрономическому сообществу, что это возможно. Последующие телескопы смогут увидеть небольшие каменистые планеты и, возможно, зафиксируют на них следы воды и жизни», — заявил научный руководитель проекта Джеффри Крук.

WFIRST (Wide Field Infrared Survey Telescope, широкоугольный инфракрасный исследовательский телескоп) — шестая «великая обсерватория» NASA, которая в будущем должна стать заменой сразу для трех миссий — «Хаббла», инфракрасного телескопа WISE и строящейся обсерватории «Джеймс Уэбб». Согласно первоначальным планам космического агентства, ее постройка изначально должна была начаться в 2019 году, однако она была перенесена на несколько лет из-за неясного статуса проекта.

Власти США пытались значительно уменьшить бюджет проекта, который сейчас составляет 3,2 миллиарда долларов, и даже полностью закрыть его в 2018 и 2019 годах в связи с переориентацией на реализацию лунной программы Artemis. Подобные предложения вызвали протесты научного сообщества и многих конгрессменов и сенаторов, в результате чего проект удалось сохранить.

В начале сентября руководство NASA одобрило предварительные планы по постройке WFIRST. В ближайшее время они будут окончательно подтверждены, что позволит инженерам и ученым приступить к разработке всех научных инструментов и сборке миссии.