16.09.2019

Актер Брэд Питт и астронавт НАСА Ник Хейг пообщались

Брэд Питт удивился обилию оборудования на Международной космической станции и напросился на комплимент из космоса. НАСА транслировало сеанс прямой связи актера и астронавта Ника Хейга, передает РИА Новости. 20 сентября фильм с участием Питта "К звездам" (Ad Astra) выйдет на широкий экран в США. По сюжету герой актера отправляется в далекие галактики на поиски отца, который исследовал космос и исчез много лет назад. "Скажу тебе, наш корабль (в фильме) был немного чище. Ты вообще знаешь, что это все вокруг тебя на стенах?" - первым делом спросил Питт астронавта. В свою очередь, Хейг признался, что по прибытии на станцию требуется некоторое время, чтобы освоиться. "Но знаешь, быстро знакомишься со всем", - отметил астронавт. Питт поинтересовался у Хейга, как экипаж справляется с "биологическими часами" в условиях, когда на 16 раз за земные сутки встает и садится солнце. Астронавт рассказал, что в этом вопросе помогает освещение на МКС, которое меняется в зависимости от времени дня. "Мы используем различные световые спектры: утром это яркий голубой свет, постепенно позднее в течение дня он приходит к более сбалансированному спектру и ночью мы не используем голубой свет", - добавил Хейг. Он подчеркнул, что экипаж работает по 12 часов в сутки, а ночью за МКС отвечают специалисты на Земле. "Ночная смена – это огромная команда на Земле, они контролирует порядка 95 процентов всего, что происходит на станции", - сказал Хейг, подчеркнул, что усилия по поддержанию работы МКС являются международными. Астронавт также рассказ, что близость к Земле позволяет экипажу поддерживать постоянный контакт с родными, рассказывая о происходящем на орбите и оставаясь в курсе происходящего с их семьей. В завершении разговора актер попросил Хейга поделиться мнением. "Ник, нужна твоя экспертиза. Кто был более правдоподобен - Клуни (Джордж Клуни сыграл астронавта в фильме фильм "Гравитация", вышел в 2013 году) или Питт?" "Ты, абсолютно точно!", - ответил со смехом астронавт, добавив, что экипаж МКС уже успел посмотреть новый фильм с участием Питта. "Не могу дождаться, когда похвастаюсь своим детям!" - завершил разговор актер, выразив уважение и благодарность экипажу станции. А.Ж.