Международный проект SIRIUS, в рамках которого интернациональная группа участников четыре месяца моделировала работу экипажа при полете на Луну, завершился в среду в Москве, сообщает корреспондент РИА Новости из Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, где проходил эксперимент.

«Нынешний эксперимент позволит подготовить будущие мисии на Луну», — сказал на церемонии завершения экспериманта заместитель гендиректора «Роскосмоса» по международному сотрудничеству Сергей Савельев.

Шестеро участников эксперимента покинули наземный экспериментальный комплекс, имитирующий космический корабль, в котором они находились в изоляции от внешнего мира с 19 марта. Их встречали родные, ученые из России и других стран, а также журналисты.

Командир экипажа Евгений Тарелкин доложил главе ИМБП Олегу Орлову о завершении эксперимента, после чего девушкам-участницам вручили цветы. Одна из них, Стефания Федяй, назвала опыт участия в эксперименте «фантастикой».

«Мы входили сюда одним единым организмом, прожили четыре месяца так же и выходим вместе. И у нас много совместных планов на будущее», — констатировал Тарелкин.

Всего в эксперименте, который проводился в рамках проекта SIRIUS, участвовали шесть человек: командир Евгений Тарелкин, бортинженер Дарья Жидова, исследователи Аллен Миркадыров (США), Анастасия Степанова и Рейнхолд Повилаитис (США), а также врач Стефания Федяй.