Космический зонд НАСА OSIRIS-REx (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security – Regolith Explorer) прибыл к астероиду Бенну, образцы породы которого ему предстоит собрать, сообщило НАСА.

«Мы прибыли!» – объявили в центре управления полетами, откуда сотрудники миссии следят за работой зонда. НАСА вело прямую трансляцию.

В рамках первичного исследования астероида аппарат совершит по меньшей мере пять пролетов на расстоянии семи километров от Бенну. Зонд будет собирать информацию о массе и движении астероида. После аппарат приступит к орбитальному этапу изучения Бенну, он будет совершать виток вокруг астероида за 50 часов и приближаться к космическому телу на расстояние до 1,4 километра. На последующих этапах изучения аппарат будет собирать информацию для определения места забора грунта астероида.

Операция по забору частиц грунта с астероида намечена на середину 2020 года. По замыслу разработчиков, зонд на пять секунд опустит на поверхность Бенну трехметровую выдвижную «руку» TAGSAM (Touch-and-Go Sample Acquisition Mechanism), которая втянет в специальную капсулу частицы материала с поверхности космического тела. Создатели рассчитывают, что с поверхности с помощью сжатого газа удастся добыть по крайней мере около 60 граммов пород, которые будут доставлены на Землю в 2023 году.