Космический зонд Dawn, ставший первым аппаратом, совершившим орбитальный полет вокруг двух объектов Солнечной системы, завершил свою работу из-за нехватки топлива, сообщило НАСА в четверг.

«Наш зонд Dawn затих, завершив историческую миссию, которая продолжалась 11 лет, за которые он посетил карликовые планеты Веста и Церера», — сообщило ведомство в четверг.

В НАСА пояснили, что после того, как аппарат не вышел на плановый сеанс связи в среду и четверг, специалисты «исключили другие возможные причины» и пришли к выводу, что «у космического аппарата в конце концов закончился гидразин, топливо, которое давало ему возможность для контроля его ориентации».

«Dawn больше не может удерживать свои антенны по направлению к Земле, чтобы обеспечивать коммуникацию или поворачивать солнечные панели к Солнцу для подзарядки», — сообщили в НАСА.

«Одиннадцать лет, миллиарды миль. Получившие продление миссии к двум мирам на закате нашей Солнечной системы, Весте и Церере. Теперь моя миссия завершается. Я благодарю всех тех, кто сделал это путешествие возможным. Спасибо», — написали сотрудники миссии в микроблоге в Twitter, который они вели от имени зонда.

По информации ведомства, Dawn, который преодолел в космосе более 6,9 миллиарда километров, будет оставаться на орбите Цереры «десятилетиями», передает РИА Новости.