Орбитальный рентгеновский телескоп Chandra возобновил свою работу после того, как две недели назад проблемы с гироскопом привели к его переходу в «спящий» режим. Об этом сообщило в среду интернет-издание Space.com со ссылкой на официальных представителей американского космического ведомства — NASA.

По их словам, телескоп по командам с Земли «произвел несколько маневров, призванных подтвердить, что его гироскопы функционируют как положено». «В течение недели ученые будут заниматься дополнительной калибровкой оборудования» с учетом измененной конфигурации гироскопов, которые обеспечивают стабилизацию и ориентацию аппарата на высокоапогейной орбите, указали сотрудники NASA.

Телескоп перешел в «спящий» режим 10 октября. Как пояснило NASA, произошло это в результате трехсекундного сбоя в работе одного из гироскопов, что нарушило работу компьютера Chandra. И он сам отключил основные бортовые системы, максимально снизив расход электроэнергии.

Специалисты ведомства перезагрузили программное обеспечение компьютера. Тот гироскоп, который стал причиной погружения телескопа в «спящий» режим, будет теперь резервным.