Наноспутниковая платформа ТНС-0 №2 более чем вдвое превысила запланированный срок работы на орбите, говорится в сообщении холдинга «Российские космические системы» (РКС).

ТНС-0 №2 был запущен с борта МКС 17 августа 2017 года и пока продолжает работать на орбите. Бортовая аппаратура функционирует без сбоев, деградации аккумуляторной и солнечных батарей не наблюдается. Каждые сутки с аппаратом проводится не менее 10 сеансов связи – специалисты на Земле получают телеметрическую информацию о работе бортовых приборов и научного оборудования.

«Одним из важнейших экспериментов, проведенных на борту ТНС-0 №2, стало испытание созданной в РКС автономной системы навигации. Ее данные позволили с высокой точностью наводить УКВ-антенны ЦУПа для установления связи с аппаратом. В ходе эксперимента было доказано, что точность прибора обеспечивает независимость контроля орбиты ТНС-0 №2 от иностранных наземных систем типа NORAD, которую чаще всего используют создатели спутников нанокласса», — отмечается в сообщении.

Согласно оценке экспертов-баллистиков, текущее состояние атмосферы позволяет продлить прогноз срока существования наноспутника ТНС-0 №2 до 2021 года. После этого он сгорит в плотных слоях атмосферы.

Все это время планируется проводить дополнительные эксперименты для определения экстремальных сроков работы различных приборов аппарата в условиях космоса. Полученные данные позволят при минимальных издержках существенно повысить сроки активного существования аппаратов, построенных на основе перспективной российской наноспутниковой платформы, передает РИА Новости.