Анализ новых данных, полученных космическим аппаратом «Мессенджер», подтвердил наличие водного льда в постоянно затененных кратерах Меркурия. Описание результатов анализа опубликовано в трех статьях одного выпуска журнала Science, их краткое содержание приводит сайт NASA.

Выводы ученых основаны на трех независимых блоках данных. Во-первых, с помощью нейтронного спектрометра «Мессенджера» исследователям удалось обнаружить в полярных кратерах Меркурия большое количество атомов водорода, свидетельствующих о наличии воды. Подобный метод исследования — измерение нейтронного альбедо, используется также в приборе DAN, входящим в состав ровера «Кьюриосити».

Толщина практически чистого льда по данным спектрометра составила несколько десятков сантиметров. При этом, замерзшая вода, хотя и выходит в некоторых местах кратеров на поверхность, в основном покрыта слоем темного материала толщиной 10-20 сантиметров. Ученые пока не знают, что представляет из себя этот материал, но полагают, что в нем содержатся органические вещества, принесенные, как и вода, кометами.

Второй блок доказательств связан с измерением рельефа поверхности полюса Меркурия. Он был проведен при помощи лазерного высотомера MLA, и показал, что внутри кратеров находятся области с повышенным отражением в области близкого инфракрасного излучения. Это подтверждает данные спектрометра о наличии там замерзшей воды.

Наконец, на основе новых данных о рельефе ученые провели моделирование распределения температуры на Меркурии, которое подтвердило возможность существования льда в обследованных областях планеты, пишет Lenta.ru.