Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) приостановило реализацию планов отправки в начале 2020-х лунохода, предназначенного для поиска полезных ископаемых на поверхности спутника Земли, передает ТАСС. С таким утверждением выступил в минувшую пятницу интернет-портал The Verge.

Речь идет о проекте Resource Prospector, призванном начать поиск на Луне ископаемых, пригодных для получения ракетного топлива и питьевой воды. Они позволят американцам превратить спутник в один из форпостов для будущего освоения Марса. Портал не приводит каких-либо доказательств, однако цитирует одного из членов научной команды Resource Prospector физика Фила Мецгера из Университета Центральной Флориды. «Не планируется больше никаких других миссий [NASA] на поверхности Луны», — посетовал специалист.

После публикации The Verge новый директор NASA Джеймс Брайденстайн разместил в своем Twitter короткое заявление, которое, по мнению портала, не внесло ясность в затронутый вопрос. «Мы привержены делу освоения Луны. Инструменты Resource Prospector будут использованы в расширенной программе изучения лунной поверхности. Больше луноходов, больше освоения, больше геологоразведчиков и коммерческих партнеров, к звездам!», — написал он.

В сообщении NASA в пятницу уточняется, что отправка миссии Resource Prospector на Луну планируется на начало 2020-х. После трехдневного полета корабль должен десантировать «лунный геологоразведчик» без экипажа в спускаемом модуле на поверхность спутника Земли. Задача заключается в том, что бурить скважины глубиной до 1 м, а полученные образцы подвергнуть анализу на предмет наличия таких элементов как водород, азот, гелий, метан, аммиак, сульфид водорода, оксид и диоксид углерода, а также вода.