Запуск российско-немецкой орбитальной обсерватории «Спектр-РГ» могут отложить еще на месяц и оправить ее в космос в апреле 2019 года, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

Ранее сообщалось, что «Спектр-РГ» будет запущена в 2014 году, после чего планируемая дата запуска несколько раз переносилась по разным причинам. По информации СМИ, последний перенос связан с неготовностью бортового радиокомплекса. В апреле было официально объявлено, что радиокомплекс достроен, а запуск назначен на март 2019 года.

«На самом деле, это скорее апрель, на что сейчас ориентируемся, вроде в график укладывается», — сказал собеседник агентства.

При этом он добавил, что «все технические аспекты решены». Обсерватория, как ранее уже сообщалось, будет запущена на ракете «Протон», а не «Зенит», как это планировалось изначально.

«Рутинные задачи должны быть решены, такого, баллистического толка. Здесь мы не видим проблем, потому что это все уже проверялось, моделировалось и каких-либо неожиданностей никто не ждет», — отметил собеседник агентства.

Обсерватория станет первым российским аппаратом, который будет запущен в точку Лагранжа L2.