Орбитальная обсерватория «Ферми» временно вышла из строя и может потерять большую часть своей функциональности из-за заклинившего двигателя, управляющего положением одной из ее солнечных панелей, сообщает известный астроном Джонатан Макдауэлл, передает РИА Новости.

«В 8 часов утра по Москве, 16 марта этого года, обсерватория «Ферми» зафиксировала неполадки в работе двигателя одного из блоков ее солнечных панелей. В результате этого зонд перешел в безопасный режим и отключил все инструменты. Сейчас специалисты НАСА пытаются раскрыть причину неполадки, и рассматривают возможность продолжать наблюдения, используя заклинившую панель», — цитирует ученый слова инженерной команды НАСА.

Гамма-телескоп «Ферми» был запущен на орбиту 11 июня 2008 года под именем GLAST и в августе был переименован в честь физика Энрико Ферми (1901-1954), одного из участников Манхэттенского проекта и основоположника физики высоких энергий. На аппарате установлены два главных инструмента — телескоп LAT, предназначенный для обзора неба в гамма-диапазоне, и детектор гамма-вспышек GBM.