Центр Хруничева планирует заключить контракт на запуск двух британских космических аппаратов Space Drone в 2020 году на ракете-носителе «Протон-М», передает ТАСС. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе Центра.

«Дочерняя компания Центра Хруничева (входит в госкорпорацию «Роскосмос») — International Launch Services (ILS), один из ведущих поставщиков коммерческих пусковых услуг — и британская компания Effective Space заявили о намерении заключить контракт на запуск двух сервисных космических аппаратов Space Drone компании Effective Space. Парный запуск этих аппаратов с помощью ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» с космодрома Байконур запланирован на 2020 год», — сообщили в пресс-службе.

В дальнейшем предусмотрено наращивание орбитальной группировки путем выведения на орбиту до шести космических аппаратов Space Drone в год.

Space Drone — космический аппарат массой 400 кг (1м х 1м х 1,25м) с универсальным стыковочным агрегатом, который использует электрическую двигательную установку для сближения и стыковки с обслуживаемым на геостационарной орбите спутником. Состыковавшись со спутником, он берет на себя управление его стабилизацией и ориентацией. Задачи по техническому обслуживанию, выполняемые аппаратом, включают в себя поддержание ориентации, увод в другую точку, увод с орбиты, коррекцию орбиты, коррекцию наклонения и «ввод в эксплуатацию» геостационарного спутника.