Аддитивные технологии, которые позволяют «выращивать» детали, будут использоваться при производстве жидкостных ракетных двигателей для семейства ракет-носителей «Ангара», «Союз-5» и «Союз-2», сообщили во вторник в Роскосмосе.
«НПО «Энергомаш» будет использовать аддитивные технологии при производстве жидкостных ракетных двигателей для семейства ракет-носителей «Ангара», «Союз-5» и «Союз-2». Предложение о внедрении в производство двигателей аддитивных технологий было предложено конструкторским бюро НПО «Энергомаш» после успешных огневых испытаний на воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА, входит в НПО «Энергомаш») камеры двигателя 14Д23 (применяется в «Союзе-2.1б»), которые подтвердили возможность применения аддитивных технологий при производстве жидкостных ракетных двигателей. При этом на предприятии уже освоена методика изготовления смесительной головки и сопла двигателя 14Д23 с помощью аддитивных технологий», — сказали в госкорпорации.
По оценке специалистов КБХА, применение аддитивных технологий сократит трудоемкость производства этого двигателя на 20%. К примеру, смесительная головка, произведенная по традиционной технологии, состоит из 220 деталей, имеет 124 паяных соединения и 62 сварных шва. А смесительная головка, изготовленная по аддитивной технологии, состоит из одной цельной детали. Срок ее «выращивания» — 77 часов, передает ТАСС.
А.Ж.