Научный эксперимент по имитации условий полета на Марс, начавшийся 16 февраля в штате Гавайи, прерван из-за медицинских проблем с одним из его участников, передает ТАСС. Как сообщила газета Honolulu Star-Advertiser, все четверо добровольцев, согласившиеся на восьмимесячное заточение в специальном комплексе на склоне спящего вулкана Мауна-Лоа, эвакуированы оттуда до завершения расследования.

«Эксперимент сможет возобновиться только после того, как комплекс будет проинспектирован и закончится расследование», — отметило издание, напомнившее, что проект разработали специалисты Гавайского университета при финансовой поддержке NASA, которое выделило на него $1 млн. Официальный представитель Гавайского университета Дэн Мейсензал рассказал, что на пятый день «один из участников команды по причинам медицинского характера был доставлен в госпиталь города Хило, где в течение нескольких часов прошел обследование, а затем был выписан оттуда».

Имя этого человека, а также причины, заставившие его обратиться за помощью к врачам, не разглашаются. Мейсензал отметил, что это может быть сделано только с согласия самого пациента. Представитель университета сказал, что пока не знает, когда участники эксперимента — двое мужчин и две женщины — смогут вернуться к месту своей добровольной изоляции. «Такое у нас произошло впервые», — добавил он.