США намерены вывести в космос три новых телескопа в ближайшие десять лет с целью поиска потенциально пригодных для жизни планет, передает ТАСС. Такими планами американского космического ведомства поделился с конгрессменами 6 декабря Томас Цурбухен, заместитель администратора NASA по Директорату космической науки.

«Кроме того, NASA в январе прошлого года инициировало разработку концепции космического телескопа следующего поколения, который предполагается вывести на орбиту в 2030-е годы», – подчеркнул он на слушаниях, прошедших в подкомитете по космосу Палаты представителей Конгресса США.

Зурбукен напомнил, что в настоящее время продолжает совершать открытия Космический телескоп имени Хаббла, доставленный на орбиту в 1990 году и «позволивший расширить представление о Вселенной и нашем месте в ней».

«В марте 2018 года в космос должен быть выведен аппарат под названием TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite, Спутник по обнаружению экзопланет методом транзитов), – рассказал Цурбухен. – Сейчас продолжаются его сборка и испытания компонентов и оборудования. Задача TESS – выявить ближайшие к нам планетные системы, по своим параметрам в наибольшей степени сравнимые с нашей Солнечной системой».

«Ими в дальнейшем будут заниматься телескопы, которые выведут на орбиты вслед за TESS, — продолжил заместитель администратора. – Один из них – Космический телескоп имени Джеймса Вебба JWST. Его запуск намечен на март-июнь 2019 года. Это будет наиболее мощный космический телескоп, когда-либо созданный человеком».

«Затем в космос отправится WFIRST (Wide Field Infrared Survey Telescope, Широкоугольный инфракрасный обзорный телескоп)», – отметил Зурбухен. По его словам, WFIRST сможет наблюдать в 100 раз больший участок пространства, чем «Хаббл». Ученые NASA рассчитывают получить с его помощью информацию не только об экзопланетах, но и о так называемой темной материи, о строении и эволюции Вселенной. Запуск телескопа WFIRST запланирован на 2024-2026 годы.

Что касается концепции телескопа следующего поколения, то на слушаниях было отмечено, что один из четырех рассматриваемых проектов – Large UltraViolet, Optical, and InfraRed observatory (LUVOIR, Большая ультрафиолетовая оптическая инфракрасная обсерватория) с диаметром зеркала 15 метров. Ожидается, что решение будет принято в 2019 году, а вывод в космос может состояться в 2035 году.