Экипаж наземного «космического корабля» 17-суточного эксперимента SIRIUS по имитации полета к Луне «вернулся» на Землю, и готовится в пятницу 24 ноября открыть люки, покинуть модуль и выйти к журналистам, сообщил РИА Новости представитель Института медико-биологических проблем (ИМБП).

В программе участвуют трое мужчин и три женщины: член отряда космонавтов Анна Кикина, сотрудник РКК «Энергия» Марк Серов, представитель Airbus Defence and Space Виктор Феттер, а также сотрудники ИМБП Елена Лучицкая, Наталия Лысова и Илья Рукавишников.

«Итоги эксперимента будут подведены позднее, после всестороннего анализа результатов работы. Но уже сейчас можно сказать, что первый межгендерный экипаж проявил себя, как единый слаженный коллектив», – сказал представитель ИМБП.

В ходе эксперимента была достигнута «окололунная орбита» и осуществлены первые виртуальные витки вокруг «спутника Земли». В рамках программы «облета» экипаж учился управлять виртуальным ровером. Кроме того, прошел эксперимент по заказу NASA, в ходе которого через виртуальный «иллюминатор» станции экипаж наблюдал поверхность «Луны» и выбирал наилучшие точки для «посадки».

По словам представителя ИМБП, у экипажа была техническая возможность приближать поверхность «спутника Земли», имитируя разглядывание деталей рельефа местности с помощью длиннофокусной фотоаппаратуры. Такая задача будет поставлена при реальном облете Луны на космическом корабле, поэтому она детально отрабатывалась на Земле аппаратно-компьютерными методами.

В ходе «полета» специалисты института получили возможность изучить распределение ролей и динамику лидерства, взаимодействие в ограниченном пространстве, биохимию и иммунитет членов экипажа.

Кроме того, были опробованы новые системы психологической поддержки экипажа и методы распределения пространства в космических кораблях будущего для обеспечения комфортной работоспособности экипажа. В рамках одного из исследований члены экипажа провели индивидуальные измерения уровня шума в каютах. На основе полученных данных специалисты проанализируют общую зашумленность «космического корабля».