Шестеро членов экипажа закрыли 7 ноября люки наземного «корабля» и начали 17-суточный эксперимент по имитации полета на Луну, передает корреспондент РИА Новости из Института медико-биологических проблем, который проводит эксперимент.

В основной экипаж изоляционного эксперимента «SIRIUS-17» вошли член отряда космонавтов Анна Кикина, сотрудник РКК «Энергия» Марк Серов, представитель Европейского космического агентства Виктор Феттер (Viktor Fetter), а также сотрудники ИМБП Елена Лучицкая, Наталия Лысова и Илья Рукавишников.

В рамках эксперимента институт смоделирует практически полное отсутствие связи с Землей. В таких условиях экипажу предстоит самостоятельно разработать программу действий и адаптировать ее выполнение под изменяющиеся внешние условия. А специалисты ИМБП оценят, насколько эффективно члены экипажа будут использовать возможности космического корабля и оборудования.

Также планируется изучить распределение ролей и динамику лидерства, межгендерное взаимодействие, личное пространство, биохимию и иммунитет членов экипажа.

Кроме того, специалисты применят новые системы психологической поддержки и постараются разработать новые принципы распределения пространства в космических кораблях для обеспечения комфорта экипажа.