Орбитальный телескоп Spitzer, одна из четырех «великих обсерваторий» NASA, может быть передана в частные руки из-за сокращения финансирования космического агентства США. Об этом сообщило 2 ноября РИА Новости со ссылкой на портал SpaceNews.

«Мы были бы рады, если бы мы нашли негосударственного партнера, который был бы заинтересован в финансовой поддержке «Спитцера» после того, как завершится его текущая миссия», – заявил Пол Хертц (Paul Hertz), глава Отделения астрофизики в Директорате космической науки NASA. Сегодня агентство тратит примерно 14 миллионов долларов на поддержку «Спитцера» каждый год, и эти деньги, как считает Хертц, могли бы быть использованы более эффективно в других научных проектах, учитывая то, что их финансирование постоянно сокращается.

По этой причине NASA официально предлагает своим партнерам в частном секторе «перекупить» телескоп весной 2019 года, когда закончится его продленная миссия. Как отмечают в агентстве, баки «Спитцера» содержат в себе еще примерно половину топлива, что позволит ему проработать достаточно долгое время, если его батареи не выйдут из строя.