Самарские ученые представили проект малого космического аппарата (МКА) «Аист» нового поколения, сообщило 2 ноября РИА Новости со ссылкой на информацию Самарского университета имени С.П.Королёва.

«Молодые ученые Самарского университета завершили предэскизное проектирование оптико-электронного МКА «Аист-3». Он должен стать продолжением серии малых космических аппаратов семейства «Аист», созданных в партнерстве с АО «Ракетно-космический центр «Прогресс»» в 2008-2016 годах», – поясняется в сообщении.

Как отметили в пресс-службе вуза, проект спутника представили на международном практикуме ООН, который проходит в Самаре. Основное назначение космического аппарата «Аист-3» – дистанционное зондирование Земли с помощью современного оптико-электронного комплекса микрокласса «Скворец», разработкой занимается зеленоградский филиал РКЦ «Прогресс».

Предполагается, что этот комплекс сможет обеспечить разрешение снимков 1,2 и 1,3 метра в оптическом диапазоне с полосой захвата 8-10 километров. Сейчас определен проектный облик и компоновка МКА «Аист-3», предложен состав целевой и бортовой аппаратуры. Масса аппарата составляет всего 170 килограммов, что является его весомым преимуществом среди МКА такого класса, добавили в Самарском университете.

По информации вуза, будущий космический аппарат предназначен не только для дистанционного зондирования Земли, но и для проведения научных экспериментов. Новый проект ученых может стать базой для создания современного космического аппарата мирового уровня, уверены в вузе.

«Первые «Аисты» были рассчитаны на работу в космосе в течение трех лет, однако сегодня срок работы двух этих аппаратов уже превысил четыре с половиной года. Эксплуатация подтвердила обоснованность принятых конструктивных решений и доказала, что «Аист» – надежная и универсальная платформа, на базе которой может быть создана линейка недорогих аппаратов для технологических и биологических экспериментов», – отметил руководитель НОЦ «Аэрокосмическая техника и технологии» Иван Ткаченко.

Предыдущая модель, спутник «Аист-2Д», была разработана в рамках комплексного проекта АО «РКЦ «Прогресс»» и Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ). Аппарат предназначен для дистанционного зондирования Земли, кроме того, он имеет на борту комплекс научной и научно-технологической аппаратуры, разработанный самарскими учеными. Ракета-носитель «Союз-2.1А» с тремя космическими аппаратами «Ломоносов», «Аист-2Д» и SamSat-218 стартовала 28 апреля 2016 года с космодрома Восточный.