Ключевая задача Национального управления по аэронавтике и космосу NASA будет заключаться в ближайшие годы в возобновлении пилотируемых запусков с американской территории. Как передает ТАСС, об этом заявил выдвинутый президентом Дональдом Трампом на пост руководителя NASA Джеймс Брайденстайн, выступая в среду 1 ноября на слушаниях, которые были посвящены рассмотрению его кандидатуры, в Комитете по торговле, науке и транспорту Сената Конгресса США. В настоящее время он является членом Палаты представителей Конгресса от штата Оклахома. В недавнем прошлом этот 42-летний политический деятель-республиканец был военным летчиком, участвовал в операциях в Афганистане и Ираке.

«У NASA в ближайшей перспективе имеется множество благоприятных возможностей. Ни одна из них не является более [важной], чем вновь [начать] запускать [в космос] американских астронавтов на американских ракетах с американской земли и безопасно возвращать их обратно», – заявил Брайденстайн.

Брайнденстайн также отметил, что другим важнейшим проектом NASA на ближайшую перспективу является дебютный полет нового пилотируемого космического корабля многоразового использования Orion. Это будет «колоссальное испытание» программы исследования дальнего космоса и планов отправки человека «за пределы орбиты Земли впервые с 1972 года», констатировал претендент на должность главы NASA.

Предполагается, что первый испытательный непилотируемый полет корабль Orion совершит вокруг Луны в 2019 году. Первый же пилотируемый полет намечен ориентировочно на 2021 год. NASA рассчитывает, что в середине 2030-х годов на Orion состоится первый полет человека на Марс. Корабль должна выводить в космос тяжелая ракета-носитель Space Launch System (SLS).

Кроме того, Брайденстайн пообещал прилагать все силы к развитию коммерческой отрасли космических полетов и выразил уверенность в том, что стремления администрации Трампа вернуть человека на Луну и вести подготовку к пилотируемому полету на Марс «не являются взаимоисключающими». «Я давно являюсь сторонником возвращения на Луну, особенно в смысле рассмотрения ее в качестве полигона для отработки миссий, предусматривающих полеты в более дальний космос», – пояснил Брайденстайн.

Демократы в комитете подвергли кандидатуру Брайденстайна решительной критике, главным образом за его предыдущие заявления по поводу прав сексуальных меньшинств и глобального изменения климата. Так, лидер меньшинства в комитете Билл Нелсон (от Флориды) утверждал, что послужной список Брайденстайна заставляет усомниться в его способности руководить NASA. «Главой [NASA] должен быть лидер, способный объединять ученых, инженеров, частный космический сектор, творцов политики и общественность на основе разделяемой [ими] концепции будущих космических исследований. Откровенно говоря, конгрессмен Брайденстайн, я не могу представить, каким образом ваша кандидатура отвечает этим критериям», – сказал Нелсон.