Совместная и подчас самоотверженная работа членов экипажа Международной космической станции, а также другие примеры сотрудничества в космосе могут послужить моделью для налаживания отношений Москвы и Вашингтона. Как передает ТАСС, об этом заявил 6 октября посол РФ в США Анатолий Антонов.

Он напомнил об исторической стыковке «Союз — Аполлон», о полетах американских шаттлов к станции «Мир». По словам посла, сегодня российские космонавты и американские астронавты вместе занимаются исследованиями, «рискуют своими жизнями, полагаются друг на друга».

«Это та модель, которую нам нужно использовать при выстраивании серьезных и позитивных долгосрочных отношений между нашими странами», – отметил дипломат.

Премьерный показ новой российской космической драмы «Салют-7» состоялся в киноклубе посольства РФ в США. Среди приглашенных на премьеру были соотечественники, изучающие русский язык молодые американцы, студенты Кармеловского института русской истории и культуры.

В основу сюжета фильма лег реальный инцидент из советской истории освоения космоса. В 1985 году автоматическая станция «Салют-7» перестала отвечать на команды с Земли. Ее падение могло привести к большим человеческим жертвам. В связи с этим для спасения станции послали на орбиту двух космонавтов.

Перед началом фильма в фойе гостям был презентован международный арт-проект «Скафандр». Его развитием в России занимается общественное движение «Юнити» при поддержке «Роскосмоса» и NASA. Авторы проекта хотели привлечь внимание мировой общественности к проблеме онкологических заболеваний. Для этого дети, больные раком, разрисовали несколько настоящих космических скафандров, один из которых вскоре будет доставлен на Международную космическую станцию и окажется в открытом космосе.