Американские специалисты успешно откалибровали научные приборы космического аппарата OSIRIS-REx, летящего к астероиду Бенну. Об этом сообщила 4 октября корреспонденту ТАСС официальный представитель Лунной и планетарной лаборатории LPL Университета штата Аризона Эрин Мортон.

«Нам удалось подтвердить, что научные инструменты, установленные на борту этого космического аппарата, сработали, как планировалось, в ходе четырех дней научных наблюдений. И ученые смогли калибровать их, используя Землю и Луну в качестве мишеней», – сказала сотрудник LPL. Это учреждение занимается вместе с Национальным управлением США по аэронавтике и космосу NASA и рядом других американских научных центров реализацией проекта OSIRIS-REx.

Э.Мортон подтвердила, что зонд «теперь движется курсом на Бенну». На траекторию полета к этому астероиду аппарат вышел, совершив 22 сентября гравитационный маневр у Земли. Зонд тогда приблизился к Земле на расстояние 17237 км и использовал ее силу притяжения подобно праще, чтобы набрать необходимую скорость и поменять плоскость своей орбиты. При этом аппарат пролетел над Антарктидой в районе мыса Горн.

Как уточнила представитель LPL, этот пролет у Земли был совершен «настолько точно, что космическому аппарату не понадобится совершать маневр коррекции траектории, который намечался на начало октября». «В июне 2018 года зонд должен будет выполнить еще один маневр в глубоком космосе, а затем серию небольших маневров на подлете к астероиду, чтобы поменять скорость и направление [движения]», – рассказала Мортон. Как она пояснила, за счет этих маневров автоматическая станция «сможет перейти на орбиту вокруг астероида Бенну».

Планируется, что сближение автоматической станции с астероидом Бенну начнется в августе будущего года.