В ноябре на Землю упадет запущенный Советским Союзом космический аппарат, сообщило 18 сентября издание «Аргументы недели» со ссылкой на американских ученых.

Речь идет о разведывательном спутнике «Космос-1345», его вес составляет порядка двух тонн. Выведенный на орбиту 35 лет назад аппарат в настоящее время близок к полному разрушению. Предполагается, что его обломки через несколько недель упадут на Землю. Пока специалисты не могут рассчитать, в каком районе это произойдет.

В этой новости, что называется, «все неправильно». Во-первых, речь идет о «Космосе-1346» — спутнике радиотехнической разведки «Целина-Д», запущенном 31 марта 1982 г. ракетой-носителем «Восток-2М». Предыдущий номер достался аппарату «Целина-ОМ», запущенному в тот же день ракетой «Космос-3М» и значительно более легкому.

Во-вторых, расчетная дата падения КА известна — 4 ноября. Разумеется, точный прогноз за полтора месяца невозможен, и она еще может сместиться на несколько суток в любую сторону.

В-третьих и в главных, до этой даты успеют сойти с орбиты крупные КА Iridium 77 (США, 22 сентября), Iridium 30 (США, 1 октября) и «Молния-1» (СССР, 25 октября), средний ABRIXAS (ФРГ, 1 ноября), малые американские аппараты Nodes 2 (23 сентября), Flock 2EP 7 (6 октября) и Firefly (27 октября), бразильский Tancredo 1 (12 октября), не говоря уже о ракетных ступенях и прочем космическом мусоре. Но об этом журналисты «Аргументов» почему-то не сообщают. Наверно, из политкорректности.

И.Л.