Новый номер

№ 11 (418), 2017

Новости космонавтики на Google Play Новости космонавтики на AppStore
12.09.2017

Российские физики проведут эксперименты на будущей космической станции КНР

Ученые Института теплофизики Сибирского отделения РАН запланировали провести три научных эксперимента на планируемой к запуску в ближайшие годы космической станции Китая. Как передает РИА Новости,об этом сообщил журналистам 12 сентября руководитель лаборатории интенсификации процессов теплообмена института Олег Кабов.

"Будущая китайская станция открыта для совместной работы с Европой и Россией. Уже прошли первые запросы на подачу совместных международных проектов. Такие проекты уже были поданы, в частности, наш институт участвует в трех таких проектах. Они еще не проанализированы и не утверждены, но мы надеемся на положительное рецензирование", – сказал он, уточнив, что участие в экспериментах планируется через Европейское космическое агентство.

Речь идет об эксперименте по испарению в области контактной линии (один из пока неисследованных природных феноменов), эксперименте по проблемам конденсации и созданию конденсаторов пара для условия микрогравитации. Третий эксперимент будет посвящен кипению в микро- и миниканалах, что используется в различных системах охлаждения.

В свою очередь, представитель китайского космического агентства Чжао Цзяньфу сообщил, что на планируемой к запуску космической станции запланировано развитие сотрудничества с российскими учеными и в настоящее время уже действует ряд соглашении о сотрудничестве.

"В 2020 году будет запущен центральный модуль, через два года станция будет полностью запущена в работу, и в течение десяти лет на ней будут проводиться эксперименты", – сказал он.